Банк инноваций


15 декабря 2023 года


Рhygital-офисе – что это такое и почему это появилось у нас?

Общение плюс технологии. В Шелехове открылся первый офис Альфа- банка.  Там представлена принципиально новая система взаимодействия с клиентами.

До сегодняшнего дня в Шелехове не было ни одного офиса Альфа-банка, входящего в первую тройку банков страны. И это создавало серьезные неудобства для пользователей финансового института. Мой коллега, журналист вспоминает, что однажды ему пришлось ехать в областной центр на маршрутке, чтобы решить личные вопросы с банком. И это в сорокаградусные морозы, когда не то, что ехать куда-то,   даже думать о выходе из дома страшно!

Ничего сложного делать больше не надо, теперь у нас есть свой офис Альфа-банка, он расположен в Торговом Центре «Радуга» по адресу: 6 квартал, 30-А. Офис гостеприимно распахнул свои двери для всех потенциальных, новых и старых клиентов банка.

А теперь о необычном. Заходим в офис – и нас по имени приветствует сотрудник. Он уже знает, кто пришёл, предполагает, с какой целью? И уже готовит план совместной работы. А всё почему? Потому, что новый офис Альфа-банка называется Рhygital (произносится как «фиджитал»), это сочетание физического и цифрового контактов. Если человек ранее давал разрешение на использование своих биометрических данных, то они будут использованы для работы с таким клиентом. Иначе говоря, клиента встречают как дорогого и уже знакомого гостя. Инновации позволили избавиться от очередей, ожидания, вместо этого люди получают живое человеческое общение в сочетании с цифровым комфортом и скоростью взаимодействия. Ни бумаги, ни ручек, только планшет.  О том, как работает такой офис, рассказала региональный управляющий Альфа-банка в Иркутской области Татьяна ПОЛЕВАЧ. Она отвечает за реализацию стратегии, развитие бизнеса и усиление позиции всей банковской системы в Иркутской области.

– Формат офиса предполагает некое подобие кафе, когда клиенты могут сидеть в любом удобном для них месте, а сотрудники обслуживают их при помощи электронных гаджетов. Большая часть операций проходит без распечатки. Тем не менее в офисе банка могут распечатать любой документ, для этого есть оборудование и оснащение. 90 % всех финансовых операций можно проводить в приложении банка без посещения  кабинетов, – рассказала Татьяна Васильевна.

Следует учесть, что лишней  информации о посетителе банк не получает, он имеет сведения только о том, какими банковскими продуктами пользуется конкретный посетитель. Бывает так, что несмотря на все возможности удалённой работы, личное посещение банка все же оказывается необходимым, чаще всего это происходит тогда, когда клиента нужно идентифицировать лично. Такая  ситуация входит в те самые 10 % операций, которые нельзя сделать удалённо. Но и остальные 90 %  также можно провести в отделении. Это удобно для тех  людей, которые предпочитают живое общение со  специалистом.  Кроме тех сотрудников, которые находятся в офисе, у банка есть служба доставки. Любой человек может заказать банковскую карту,  и ему привезут её в удобное время и место, установят приложение, проконсультируют.

Альфа-банк говорит о себе, как о непохожем на других. Вот, например, на днях в Иркутске прошла так называемая «Альфа-конфа». Это серия мероприятий для бизнеса, которая состоялась в десяти крупных городах России для того, чтобы помочь бизнес-сообществу и создать пространство для предпринимателей.

Цель – дать людям возможность широко использовать новые технологии  банковской сферы для развития бизнеса,  дать им точку роста. Банк пригласил  «топовых»  спикеров,  организовал креативный нетворкинг и пространство для создания интересных бизнес-идей. Мероприятие посетили 1 200 человек.

– На мой взгляд,  очень классно,  что  у  нас  в Шелехове открылось новое предприятие – офис Альфа-банка. Это принесёт жителям города новые финансовые продукты и возможности,  –  отметил глава  Шелехова Алексей Тенигин, присутствующий на торжественном открытии офиса.

У Альфа-банка есть слоган «Ты всё делаешь не так. Продолжай!». В то время, как другие банки уходят из регионов, Альфа-банк, напротив, приходит туда. Кстати, вместо традиционного разрезания красной ленты участники мероприятия полили денежное дерево – на удачу  новых клиентов и банка.

Татьяна АЛЕКСЕЕВА

Фото Станислава Аргучинцева