Более тридцати миллионов рублей перевели жители Шелеховского района мошенникам с начала 2022 года



Лидируют в списке жертв по-прежнему те, кому позвонили от имени сотрудника силовой структуры, безопасности банка или менеджера финансового учреждения. Чтобы усилить давление на абонента, мошенники применяют так называемую цепь звонков, когда жертве сначала сообщают о том, что её счёт атаковали злоумышленники, затем обещают, что в ближайшее время ей позвонит начальник определённого отдела, а уверенный, чёткий голос «руководителя» обещает, что через несколько минут проблемой клиента займётся специалист и так далее. Важный момент психологического давления: доверившегося им человека мошенники держат на связи с момента получения кредита (снятия сбережений) до внесения денежных средств, например, на «секретные ячейки» через банкомат любого торгового центра. В Шелехове это чаще ТЦ «Айсберг».

В ноябре таким образом злоумышленники выманили у жертвы более миллиона рублей, в октябре им поверила тридцатипятилетняя женщина, которая перевела около 800 тысяч.

На втором месте – желающие быстро заработать на инвестициях.

По словам сорокалетнего потерпевшего, он сам нашёл в интернете брокерскую компанию и позвонил по указанному номеру. Девушка-менеджер пообещала потенциальному клиенту, что в ближайшее время с ним свяжется специалист отдела, который объяснит инвестору алгоритм вкладов. «Специалист» действительно связался с жертвой, но перевёл общение в один из мессенджеров. В июле, августе, сентябре шелеховец исправно вносил деньги на указанные брокером номера телефонов, и мошенники показывали ему личный кошелёк, где проценты росли не по дням, а по часам. Когда же мужчина решил обналичить часть средств, его попросили внести ещё тридцать тысяч рублей. После отказа инвестора в очередной раз пополнить счёт брокеры перестали выходит на связь, и шелеховец, потеряв более двухсот тысяч рублей, обратился в полицию.

Третье место – покупки на непроверенных сайтах со стопроцентной предоплатой или получение посылок на почте. В первом случае желательно делать покупки, проведя тщательный мониторинг сайта, или спросив совета у более продвинутого пользователя интернета. Во втором случае надо заказывать опись посылки, тогда вы вместе с сотрудником почты можете вскрыть упаковку в момент получения и убедиться в наличии заказанного товара. Кстати, если вы будете настаивать на списке товаров, мошенники сразу исчезнут с горизонта.

Звонок от имени оператора сотовой связи тоже пользуется «успехом» у мошенников. Человеку говорят, что необходимо продлить срок договора, а далее по стандартной схеме отправляют код в смс, который хозяин гаджета диктует мошенникам, открывая доступ к банковской карте.

В последнее время участились и случаи контактного мошенничества, когда жертва добровольно передаёт телефон незнакомому человеку якобы для совершения звонка. В ноябре тридцатидевятилетний шелеховец, разговорившись с группой молодых людей, попросил гаджет у одной из девушек, после чего скрылся за углом дома. Через некоторое время хозяйка телефона забила тревогу, компания начала поиски, но в ближайших дворах мужчины не оказалось. Телефон, на который девушка звонила несколько раз, сначала отвечал гудками, а затем оказался вне зоны действия сети. Подозреваемого задержали на следующий день, в отношении ранее судимого мужчины возбуждено уголовное дело в соответствии с частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса. В данном случае не стоило передавать гаджет малознакомому человеку, в крайнем случае можно было попросить продиктовать номер телефона и набрать абонента, включив громкую связь.

Подготовила Марина ГЕТМАНОВА, специалист по связям с общественностью ОМВД России по Шелеховскому району