БОЛЬШИХ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ, А НЕДОЧЁТЫ ИСПРАВЯТ

Дороги – извечная российская проблема, это знают все любители острого словца… Но немногие задумываются над тем, что строительство и ремонт трасс находятся под пристальным надзором, который должен помочь исправить подобное мнение. Как обстоят дела с дорогами в Шелеховском районе?

Накануне Общественный совет по реализации проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» и мэр района Максим Модин побывали на отрезке трассы Олха – Большой Луг. Также в осмотре участвовали исполнители работ — представители Дорожной службы Иркутской области.

Комиссия проехала всю протяженность ремонтируемой трассы и обратила внимание на различную степень готовности отдельных участков. Во время осмотра проверяющие заинтересовались составом асфальта, слабым укреплением обочины, отсутствием дорожных ограждений. Дали советы, на что нужно обратить внимание: на одном участке в асфальте явно не хватало эмульсии и песка – щебень образовывал шершавую поверхность, от которой потом начал бы откалываться, на другом покрытие было явно тонким, где-то с перепадом высот между полосами.

Максим Модин прошёлся по остывшему асфальту, обратил внимание на «поры» в его поверхности и довольно заметный шов на стыке дорожных полос. Также бросились в глаза просадки в обочине – её необходимо расширить, досыпать и в довольно высоких обрывистых местах установить ограждение. Недочёты будут устранены подрядчиком в ходе ведущихся работ к моменту сдачи объекта.

Кстати, как выяснилось, при ремонте используется местный, шелеховский щебень, отличающийся высокой прочностью.

— Сегодня у нас прошла плановая рабочая поездка по Шелеховскому району. Мы проверили несколько улиц в Шелехове, в том числе улица Островского, — рассказывает представитель Общественного совета, помощник депутата Государственной Думы Сергей Тена Николай Петров. — Сейчас проехали по дороге Олха – Большой Луг. Её мы проверяем уже не первый раз. Однажды подрядчику даже пришлось заменять асфальтовое покрытие.

— Серьёзных претензий к подрядчику нет, — заключает председатель Общественного совета Алексей Савельев. — Многие работы находятся ещё в стадии завершения и на наши замечания мы получили ответы, что все недоработка в процессе будут устранены. Некоторые контракты у нас с подрядчиком двухлетние, переходящие на 2019 год. В этом году работы завершатся в конце октября, тогда-то мы и проверим исполнительность подрядчика, а окончательная приёмка будет в следующем году.

На вопрос о важности общественного контроля, Алексей Савельев ответил так:

— Я считаю, что общественный контроль важен, безусловно. В нашем совете есть специалисты дорожного строительства и даже профессоры ИРНИТУ, которые могут оценить и качество выполнения работ и соблюдение технологии.

Андрей КРЕСТИНИН

Фото автора