«Большой театр» маленького города



Так назвали свой 20-й юбилейный спектакль участники театра миниатюр «Чапля». Имя театру они дали в честь великого комика Чарли Чаплина, которого считают своим кумиром. За основу своего существования выбрали гротеск, а приоритетным видом искусства – миниатюру, где используется минимум декораций и сценических эффектов, поэтому для выступлений подходит любая сценическая площадка. «Чапля» – это театр, в котором не служат, а живут, учатся мечтать и претворять мечты в жизнь.

– Почему у меня нет волнения перед спектаклем?  – ищет ответ на свой вопрос режиссёр театра Антонина Ворошилова. – Наверное, потому что мы давно репетируем, есть доверие к детям, что они соберут свои внутренние ресурсы и распределят свои силы правильно. Сегодня нам 20 лет и мы подводим итог. За это время у нас занимались и выпустились тысяча чаплинцев, но ниточки связи с театром  остались. Кто-то сейчас живёт в Малайзии, кто-то на Бали, в Москве или Питере, кто-то остался в ближнем круге общения. Я счастлива тем, что они помнят своё детство. Свои самые искренние переживания мы вместе получали здесь, в театре, и это нас  до сих пор объединяет. Это то самое ценное, что остаётся на всю жизнь.

«Квартет»

 В театре все двадцать лет всё строилось на интересе детей. Если детям скучно, их ничем не удержишь. Всех сплачивает общее дело и доверие. Никто не имеет права подводить своих товарищей по сцене.  И если всё это складывается, появляется такое явление, как театр.

– Почему мы выбрали название «Большой театр» маленького города? Потому что сюда приходят маленькие дети, а выходят большие люди. Большие не по возрасту, а по накопленности опыта, мироощущению и состраданию, – рассказывает Антонина Анатольевна. –  Для кого-то театр стал домом, для кого-то отдушиной. Поэтому у наших выпускников есть традиция раз в год приходить сюда с чаепитием. И наши встречи длятся по нескольку часов, все дела остаются в стороне. Идут бесконечные воспоминания о проделках и проказах, которые у них тут были, рассказы о том, как они живут сейчас. Здесь ребята приобрели новые навыки, способности, нашли друзей, они здесь учились и взрослели.

Репетиция

 У театра есть выпускники, которые стали профессиональными актёрами.

В списке ярких чаплинцев Сергей Байдаков, он сейчас играет в московском театре «Вдохновение». Глеб Ворошилов, выпускник 2011 года, актёр театра и кино, выступал на сценах Иркутского драматического театра и московского «Центра театра и кино», играл в телевизионных сериалах и короткометражных фильмах, преподаёт актёрское мастерство.

Выпускник 2012 года Сергей Новосад – приглашённый актёр московского театра «Современник», исполнитель главной роли учителя Александра в полнометражном фильме «Я делаю шаг»; снялся в сериалах «Екатерина. Фавориты», «Трудные подростки».

Софья Захаренко, выпускница театра 2017 года, играет в «Русском драматическом театре» в городе Набережные Челны.

Артемий Бронников и Яна Власова выпустились из театра в 2017 году, сейчас они успешные блогеры в соцсетях с миллионами подписчиков. Артемий постоянно участвует в жизни «Чапли» и в этот раз он подготовил видеофильм об истории театра «Как это было», который демонстрировался во время отчётного концерта.

Анатолий Шерстов и Гэсэр Ринчинов – студенты театральных училищ. Елена Писарева, Татьяна Соколова, Арина Ворошилова и Слава Агальцов не стали актёрами, но выбрали творческие профессии.

В театре есть традиция летом выезжать на природу и несколько дней жить в палатках. Ребята побывали в Ангасолке, на Ольхоне, отдыхали на Братском и Малом море, были на Жёлтом море в Китае и детском центре «Океан» во Владивостоке. Каждый день на отдыхе особенный. Например, день грима: дети сами гримируются в индейцев или зверушек, на фоне природы это всегда выглядит очень здорово. Или день этюдов на любую тему. Ребята объединяются в группы, творят, выдумывают, показывают на что  способны.

«Федорино горе»

  Каждый спектакль или концерт – это стопроцентное командное творчество. И успехи выпускников – это стимул для юных театралов.

– «Ребята, Серёжа Новосад не позволял себе разбросанность интересов. У него чётко было: школа и театр. Если бы у него была разбросанность интересов, например, спорт, КВН, у него не было бы таких успехов», – постоянно говорит это детям Антонина Анатольевна. – В театре мы проводим колоссальное время и думаем о нём, когда мы дома. Это постоянная работа мысли над каким-то образом. Все вместе обсуждаем каждую деталь: «Нет, этот костюм не точен». Дети понимают, что театр строится всем миром. И здесь мы видим включённость ребят в общее дело. Кто-то приносит ведро и говорит: «Вот это ведро будет лучше, оно старое. В те времена ещё не было пластиковых вёдер, как у тебя», – это погружение в работу. А некоторые дети говорят: «Мы не обязаны приносить. У меня нет колпака, выдайте мне колпак».  А у нас нет костюмерной, как в профессиональных театрах. Но есть профессиональные амбиции. Поэтому «Большой театр» – здесь всё по-взрослому, по-настоящему.

Светлана ЧАЙКО

Фото автора