Чистописание



Изучением почерка занимается  наука графология. Согласно ей, почерк каждого человека неповторим, поскольку зависит от характера и других особенностей.

В советских школах чистописание выделяли в отдельный предмет. Дети учились красиво писать, с наклоном, без помарок. Все это вырабатывало усидчивость и аккуратное отношение к письменным работам. Писали чернилами, поэтому нужно было стараться неотрывно писать, не допуская клякс.

С появлением шариковых ручек в 1970-х годах правила написания письменных букв пересмотрели в сторону упрощения. Из школ ушло чистописание как отдельный предмет.

Несмотря на развитие компьютеров и других гаджетов, в российских школах по-прежнему уделяется большое внимание письменному почерку. Особенно в начальной школе. Считается, что выработка красивого почерка помогает ребёнку развивать свою речь. Кроме того, дети учатся мыслить и развивают зрительную память.

В наше время детей не заставляют по нескольку раз переписывать прописи, как ещё сто лет назад. И нельзя предугадать, будут ли дети учиться красивым связным буквам в тетрадях через полвека. Кроме технологических причин, многие критики письменного алфавита ссылаются на то, что, став взрослыми, люди пишут неразборчиво. Красивый школьный почерк уходит со временем, и каждый приобретает свой индивидуальный стиль.

Елена НЕЧАЕВА,

сотрудник музея

Фото из фондов музея, семейного архива Р.В. Ивановой

Подготовила Евгения Рудых