ДЕНЬГИ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЗОПАСНОСТИ

В одной из социальных сетей на странице нашей газеты под статьёй о работе Иркутской процессинговой компании, которая обслуживает население управляющих компаний «РЗС» и «Центр – Шелехов», разгорелась настоящая дискуссия. Некоторые читатели жаловались, что компания при приёме платежа берёт большую комиссию (назывались разные цифры), другие вообще недоумевали, зачем им нужна такая «прослойка» между ними и управляющей компанией. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились к генеральному директору ИПК. Виталий ПЫЛЕНОК рассказал, чем Иркутская процессинговая компания отличается от муниципального расчётно-кассового центра и почему их услуги в конечном итоге стоят дешевле.

О посредничестве и целевом назначении платежей
— Да, насчёт «прослойки» вопрос резонный. Но ведь и МУП «РКЦ» являлось такой же «прослойкой», правда, не совсем правильной, — объясняет Виталий Пыленок. — Потому что управляющие компании были лишены возможности оперировать денежными средствами напрямую. На недавней встрече с одной из управляющих компаний руководство «РКЦ» подтвердило, что получаемые от населения деньги «перемешивали», независимо от того, какой ресурсноснабжающей организации они полагаются, и направляли в первую очередь той, интересы которой были для них важнее. То есть УК производила расчёты с поставщиками услуг уже после того, как МУП «РКЦ» проведёт свои взаиморасчёты с кем-либо.  Соответственно, понять, какая сумма причиталась управляющей компании, было сложно. До сих пор не решён вопрос о взаиморасчётах между «РКЦ» и одной из УК. Надеюсь, он решится в досудебном порядке.

У нас схема работы другая: прямые расчёты между населением и поставщиками услуг. Население может быть уверено, что их деньги поступают сразу на спецсчета управляющих компаний и поставщиков, не зависая ни в каких «прослойках», включая ИПК.

О комиссии
— Для населения наши услуги не стали дороже, чем в МУП «РКЦ», а для УК они дешевле на 15-20 %, — замечает Виталий Пыленок. – По договору с управляющими организациями мы занимаемся начислением и выставлением счётов жителям. И стоимость этой услуги в квитанции на оплату не включается, то есть на размер жилищной платы никак не влияет.

Что касается комиссии за сбор платежей – да, комиссия есть, она составляет 1,5 %. Некоторые люди заинтересованы в обсуждении её размера и готовы вынести этот вопрос на уровень администрации города. Однако мы существуем на коммерческой основе, и у нас нет таких преференций, которыми пользуется МУП «РКЦ» в виде дотаций из бюджета и льготной аренды помещений, поэтому сделать комиссию совсем минимальной мы не можем. РНо разница в размере нашей комиссии и той, которую берёт «РКЦ», составляет всего 0,15 %: 1,5 % против 1,35 %. В платёжной системе «Город», например, комиссия составляет 2 %, в онлайн Сбербанке -1 %, в кассах Сбербанка – от 2 до 3 %.

Зато за эти 0,15 % мы оказываем дополнительные услуги: консультирование жителей тех УК, которые заключили с нами договор на обслуживание, с июня начнём рассылку платёжных квитанций по их адресам, в наших кассах есть безналичный расчёт по банковским картам, в планах – проводить ликбез населения по вопросам ЖКХ. Это ведь тоже дополнительные затраты. Делаем то, что МУП «РКЦ» никогда не делало, хотя и было обязано по закону и по договорам с управляющими организациями. Спросите: что это за чудо? Но никаких подводных камней здесь нет. Мы показываем, как эта система должна работать, стараемся заслужить своё право на существование. Сегодня мы готовы принимать от шелеховцев плату за все коммунальные услуги, независимо от того, заключён у нас договор с поставщиком или нет: это услуги «Водоканала», «Иркутсэнергосбыта», других ресурсоснабжающих организаций.

О сотрудничестве
— Мы пытаемся выйти на администрацию Шелехова, чтобы совместно определить, чем мы можем быть полезны городу, — говорит генеральный директор ИПК Виталий Пыленок. — Мы работаем здесь, открыли офисы и готовы помочь в благоустройстве: будь то сквер, детская площадка или что-то другое. Например, рядом с нашим офисом в 1 микрорайоне есть неогороженная контейнерная площадка. Мусор разносится ветром по всей улице, а поблизости два детских сада. Можем её огородить, посодействовать решению проблемы вывоза мусора с региональным оператором, с которым у нас партнёрские отношения. Но площадка принадлежит муниципалитету, нам нужно их согласие. Также готовы приложить свои силы в 6 квартале. Может, кому-то это покажется «мелочью», но из таких маленьких дел и складывается общая картина.

Мы не «иркутские бандиты», как некоторые про нас говорят. Открыв своё структурное подразделение в Шелехове, мы наполняем его бюджет, платим налоги в местную казну. Наша деятельность абсолютно прозрачна.

ЖКХ. ЛИКБЕЗ
Со следующего номера мы открываем рубрику «ЖКХ. Ликбез», которую будем вести совместно с экспертами Иркутской процессинговой компании.

Сфера жилищно-коммунальных услуг регулируется множеством законов и других нормативно-правовых актов, и обывателю непросто в них разобраться. Если у вас есть вопросы, пишите нам на почту shelvestnik@bk.ru или звоните по телефону 5-98-25.

В первом выпуске «ЖКХ. Ликбез» мы расскажем о том, обязаны ли жители оплачивать ЖКУ до 10 числа, а передавать показания приборов до 27-го. И что будет, если не сделать это вовремя?

Записала Юлия ЯКОВЛЕВА