Когда сбываются мечты. Шаманский утес.

Когда-то давно появилась у меня маленькая мечта – посетить Шаманский утес, который в народе называют «33 богатыря», по числу скальных выступов. Ее исполнение я постоянно откладывала – то компании нет, то ребенка не с кем оставить, то погода плохая. Но где-то в глубине души жила надежда на то, что однажды я побываю на этом утесе. В очередные выходные договорилась с подругой съездить в Шаманку. Мы не строили планов подняться на скалу, а решили действовать по обстоятельствам – сходить в разведку, посмотреть тропу, и если она будет проходимой для нас и маленького ребенка, то поднимемся наверх. С собой взяли термос с чаем, перекус и эргорюкзак для переноски ребенка. Мы отправились в Шаманку на автомобиле, также добраться сюда можно общественным транспортом на автобусе № 222.

Нам повезло – погода была солнечной. Оставив машину на стоянке перед подвесным пешеходным мостом, отправились в путь. С моста мы свернули направо и прогулочным шагом двинулись вдоль реки. Плавно тропинка перешла в улицу, которая в свою очередь сменилась лесной дорогой. В лесу мы обнаружили небольшие земляничные поляны, заросли папоротника, цветы. И вся эта красота растет в окружении огромных вековых сосен, которые придают лесу необычное волшебство. Дорога привела нас к заброшенному спортивному лагерю «Кедр». Возле него у берега Иркута мы устроили пикник. Колоритные высокие скальные обнажения, спокойное течение реки, природная тишина дарят ощущение безмятежности. И если вы планируете прогуляться на утес с детьми, при этом не хотите идти наверх, эта поляна — идеальный финальный пункт, так как рядом сам скальник, реки Шаманка и Иркут, есть деревья, в тени которых можно спрятаться в жаркую погоду. Идеальное место и для ночевки в палатке. Отдохнув, мы отправились дальше.

Перешли мостик через речку Шаманку. Тропа здесь идет по песчаной «насыпухе» утеса, впритык к нему, и подмывается Иркутом. Будто идешь по Гранд-Каньону. Здесь следует быть очень внимательным, так как сверху на голову может упасть какой-нибудь камень. Обогнув утес, тропа резко уходит вверх. Она оказалась удобной для подъема (даже с маленьким ребенком), но очень опасной для спуска. Следовательно, пути обратно вниз у нас уже не было – теперь только вперед. Подъем мы преодолели за 30 минут. Моя дочь все это время сидела у меня за спиной в эргорюкзаке. Поднявшись, мы поняли, что наши усилия не были напрасны, ведь сверху открывается потрясающий вид на Иркут, село и соседние сопки. С одной стороны – необъятная красота, которой не видно края, а за спиной — лес с цветущими саранками и многочисленными травами. Фотографировались на каждом уступе, ведь вид везде разный. Наверху нужно быть очень аккуратным, не подходить близко к краю и внимательно следить за детьми. Примерно час спокойным шагом мы шли по гребню скальника. Затем начался плавный спуск, который закончился крутым сходом, хорошо, что этот отрезок пути был непродолжительным.

К машине мы вернулись уже вечером. Протяженность всего маршрута составила примерно 9 км. Оказалось, тропа не такая «страшная» как о ней говорят – главное знать, откуда заходить. Теперь могу смело утверждать, что самый оптимальный вариант маршрута — идти на подъем со стороны заброшенного лагеря, а не со стороны деревни. Также советую надевать специальную походную обувь и одежду. После спуска мне пришлось идти босиком, так как кроссовки начали натирать мозоли.

Утес – хороший вариант похода выходного дня даже для туристов с маленькими детьми. А у меня теперь появилась новая цель — вернуться сюда еще раз осенью, и возможно не на один день.

PS: Шаманский утес – скальные обнажения, находящиеся на левом берегу Иркута, состоящие из красного и сероцветного песчаников, конгломератов, доломитов и других пород. Он является памятником природы Иркутской области. Его абсолютная высота достигает 687 метров.