МАТЕМАТИКА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

О пользе ментальной математики для интеллектуального и личностного развития ребёнка рассказано много. Родители, чьи дети осваивают эту интересную науку, согласятся: положительные изменения налицо. И что очень важно, это большой помощник для ребят, имеющих ограниченные возможности здоровья. В клубе «Содружество» Центра творчества скоро начнутся первые занятия по ментальной математике для особенных мальчишек и девчонок. Здесь уже ждут своих новых учеников.

Руководитель клуба Елена Черкашина преподаёт ментальную математику уже несколько лет, а с детьми-инвалидами работает практически всю свою жизнь. Накопленный за годы опыт позволил адаптировать для ребят с ОВЗ методику обучения необычному счёту. Но суть её заключается не в том, чтобы ребёнок умел быстро выполнять арифметические действия.

– Ментальная математика – это такой тренажёр для развития высших психических функций ребёнка, – объясняет Елена Викторовна. – Методика основана на взаимодействии обоих полушарий мозга. Левое отвечает за логику, правое – за воображение. Мы сначала выполняем математические операции на представляемом в уме абакусе – специальных счётах с косточками, затем эта информация передаётся в левое полушарие, где обрабатывается, и мы получаем результат. Так что ментальная математика развивает мышление, логику, память, концентрацию внимания, воображение, творческие способности. Порой родители с удивлением рассказывают, что ребёнок начинает сочинять стихи, песни, хотя никогда этого не делал. Кроме того, занятия помогают преодолеть стеснительность и страх выступления перед аудиторией, дети становятся гораздо увереннее в себе.

– В интернете есть различные курсы по ментальной математике. Много ли пользы от самостоятельных занятий?

– Можно, конечно, освоить методику самому, но эффективнее живое обучение, у преподавателя. Ведь это упорный труд, требующий терпения, усидчивости. Материал порой даётся ребёнку непросто, у него появляется желание бросить это. Поэтому необходима поддержка педагога и родителей, чтобы усилия дали результат.

– Детям с ограниченными возможностями наверняка будет труднее учиться…

– Если у ребёнка нет глубоких умственных нарушений, с ним можно работать, просто на обучение потребуется немного больше времени.

– Что необходимо, чтобы приступить к занятиям?   

– В течение апреля–мая родителям нужно прийти с ребёнком в клуб. Мы проведём тестирование, чтобы понять, какими элементарными математическими знаниями он владеет, затем пробные уроки. Собственно занятия по программе начнутся с сентября. Проходить они будут дважды в неделю: одно – по ментальной математике, второе планируем посвятить развитию моторики и, возможно, игре на флейте – это тоже очень благотворно влияет на ребёнка. Всё будет зависеть от способностей и потребностей детей.

Занятия бесплатные. Жёстких ограничений по возрасту и диагнозу ребёнка нет.

Проконсультироваться по возникшим вопросам, записаться на встречу можно по телефону 8-908-662-75-69.

Подготовила Ксения ГОРБУНОВА