О ТЕПЛОСЧЁТЧИКАХ И ПЛАТЁЖНЫХ ДОКУМЕНТАХ

В этом выпуске рубрики «ЖКХ. Ликбез» эксперты Иркутской процессинговой компании отвечают сразу на два вопроса наших читателей.

«БЕЗУЧЁТНОЕ» ТЕПЛО

Владимир Хороших, житель дома № 4 в 11 квартале, уже который год мечтает платить за отопление по счётчику – выходило бы дешевле, уверен шелеховец. И счётчик в квартире имеется, и в подвале дома установлен общедомовой. Но УК «Центр-Шелехов» несколько лет отказывала принимать прибор на учёт. «Вот когда теплосчётчики во всех квартирах дома будут стоять, тогда и приходите», — сказали Владимиру Ивановичу. В июле 2018 года Конституционный суд РФ удовлетворил подобную жалобу собственника квартиры, оборудованной счётчиком тепла, показания которого коммунальщики отказывались принимать. Владимир Хороших, вдохновлённый этим примером, вновь обратился в свою УК. Когда наконец пришёл сантехник подключать счётчик, оказалось, что он неисправен, нужно покупать новый. На прибор было два года гарантии, и срок этот давно прошёл. Новый теплосчётчик стоит около 10 тысяч рублей, для пенсионера эта сумма не по карману. Как быть? Есть ли какие-то льготы, компенсации на приобретение приборов учёта?

Екатерина КАЗИМИРОВА, руководитель расчётной службы Иркутской процессинговой компании:

— Действительно, раньше по закону невозможно было сделать расчёт платы за отопление по счётчику, если ИПУ установлены не в каждом жилом или нежилом помещении многоквартирного дома. 28 декабря 2018 года Правительство РФ внесло изменения в Постановление от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг». Согласно пункту 42(1), в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными или квартирными приборами учета тепловой энергии, размер платы за отопление определяется на основании показаний индивидуального (квартирного) и общедомового приборов учета тепловой энергии. Таким образом, сегодня управляющие компании не в праве отказать в расчёте по ИПУ.

В случае выхода счётчика из строя собственник помещения должен приобрести его самостоятельно. Постановлением Правительства Иркутской области от 19.10.2011 № 319-пп предусмотрена только компенсация расходов на приобретение и установку приборов учёта воды и электрической энергии в размере 50 %, которая назначается органами соцзащиты. В части ИПУ тепловой энергии на сегодняшний день компенсация не предоставляется.

ПЛАТИМ «ВСЛЕПУЮ»

«Я живу в 4 микрорайоне. С этого года мы стали платить за коммуналку в разных местах: за отопление, горячую воду и электроэнергию — в кассах, расположенных в «Иркутскэнергосбыте» в 3 квартале, а за холодную воду и стоки – в МУП «РКЦ».

Вот принёс муж из «Иркутскэнергосбыта» чек на немаленькую сумму. Я удивилась: неужели так цены выросли?! Оказалось, в одну сумму умудрились впихнуть всё: и отопление, и электроэнергию, и горячую воду. Что и сколько стоит — самим, видимо, высчитывать надо. А если они ошиблись с расчётом, как я об этом узнаю? Также и услуги «Водоканала»: всё скопом, и холодная вода, и стоки. Хорошо, если бы нам по почтовым ящикам рассылали квитанции, как за вывоз мусора или капремонт – сразу видно, за что платишь и сколько».

Валентина Корнакова

Татьяна ГОЛУБЕВА, руководитель регистрационной службы Иркутской процессинговой компании:

— Управляющая компания в 4 микрорайоне «Весна» нами не обслуживается, тем не менее мы поясним, какие права есть у потребителя. Законом предусмотрено, что каждая ресурсоснабжающая организация – в данном случае МУП «Водоканал» и ПАО «Иркутскэнерго» — обязана доставить потребителю платёжный документ в почтовый ящик. Как это делают «РТ-НЭО Иркутск» и Фонд капитального ремонта. В платёжном документе должны содержаться все данные, касающиеся определённой услуги: тариф, индивидуальное потребление, начисления, перерасчёты, итоговая сумма к оплате и реквизиты для оплаты. Если вы платёжку не получили, обращайтесь непосредственно в ресурсоснабжающие организации, они обязаны её выдать.

Услуги по водо- и электроснабжению, отоплению можно оплатить и в кассах Иркутской процессинговой компании, тогда вам не придётся ходить по нескольким офисам. Но у нас, как и в «Ирктскэнергосбыте», приём этих платежей производится с помощью системы «Город», которая никакой информации о начислениях не предоставляет. Мы предлагаем рсурсоснабжающим организациям Шелехова заключить договор о сотрудничестве. В Иркутске мы уже давно рассылаем в почтовые ящики наших клиентов единый платёжный документ, в котором отражены расчёты и начисления по жилищным и коммунальным услугам. Так же  можно сделать и в Шелехове. Это, во-первых, удобно для жителей, во-вторых, существенно сократит расходы организаций на печать и доставку платёжных документов, в-третьих, увеличит собираемость платежей. К сожалению, пока ответа от «ресурсников» нет.

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

21 июня в рубрике «ЖКХ. Ликбез» эксперты иркутской процессинговой компании ответят на вопросы наших читателей, касающиеся работы регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

У вас тоже есть вопросы о работе жилищно-коммунальной сферы? Пишите, какая тема вас интересует, нам на почту shelvestnik@bk.ru или звоните по телефону 5-98-25.

Подготовила Юлия ЯКОВЛЕВА