Дело против перевозчика


14 июля 2023 года


Прокурор города Шелехова Игорь Миллер сообщил, что проверка проводилась два месяца и показала, что перевозчиком систематически нарушаются схема и расписание движения маршрутных транспортных средств, а также используются копии маршрутных карт. Кроме того, на маршрут выходят транспортные средства, которые не были заявлены в конкурсной документации, что создаёт дополнительный трафик на дорогах. А в каких-то автомобилях не функционирует аппаратура спутниковой навигации.

– Работники организации привлекались к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения,  из-за чего был причинён вред здоровью пассажиров различной степени тяжести. В результате проверки руководителю выдано представление об устранении нарушений, а также возбуждено дело об административном правонарушении  пассажирских перевозок и лицензионных требований. За это предусматривается штраф до 200 тысяч рублей и приостановление деятельности перевозчика до 90 суток, – прокомментировал Игорь Миллер.

После публикации новости в социальных сетях многие жители района оставили свои комментарии:

«Наконец-то увидели, как они ездят. Мне чуть по ногам не проехали, когда с ребёнком дорогу переходили – ведь нужно же было водителю обогнать 108-й маршрут, который нас пропускал на пешеходном переходе».

«Давно надо прикрыть «Народный маршрут» за хамское отношение к пассажирам. Возят не людей, а дрова».

«Возможно станет безопасно ездить на маршрутках, гонки прекратятся, и перевозчики наконец-то начнут думать о пассажирах, а не о том, как устранить конкурентов».

Напомним, несколько месяцев назад жители района подписали петицию на имя губернатора области Игоря Кобзева с просьбой навести порядок  на маршрутах  пассажирских перевозок и обеспечить безопасный проезд. Её подписали около тысячи  человек.  Шелеховцы  подробно  перечислили претензии к ООО «Народный маршрут»:  постоянное повышение цен, с которым жители района вынуждены мириться в виду монополизации предприятия, ДТП и создание аварийных ситуаций на дорогах транспортными средствами организации.

Что говорят и думают люди

Я решила лично поговорить с людьми, которые пользуются общественным транспортом, и ответить на вопросы:

  1. Какими маршрутами  вы чаще всего пользуетесь?
  2. Были ли вы свидетелями нарушений перевозчиком правил дорожного движения или других неприятных инцидентов: хамство водителя, курение в салоне и разговоры водителя по телефону?
  3. Как вы оцениваете качество работы транспорта в Шелеховском районе?

Житель Введенщины Валерий ездит в город на 102-м, 104-м и 108-м маршрутах. Не раз был свидетелем того, как водитель 104-го маршрута курил в салоне и разговаривал по телефону, а также совершал обгон и «подрезал» 108-й маршрут.

У двадцатилетнего Даниила из Шаманки таких случаев не было – он частый пассажир  автобуса № 222 и его полностью устраивают услуги перевозчика.

64-летний житель Шелехова Виктор оказался свидетелем неприятного случая:

– Около полугода назад мы встретились в маршрутке № 3, где бесплатный проезд, с одной моей знакомой. Водитель резко затормозил, моя знакомая упала и получила травму. Потом она два месяца передвигалась с помощью костылей, потратив  немало денег на лечение, – рассказал Виктор. По его мнению, маршруты, которые обслуживает  «Народный маршрут», нужно передать другим, более добросовестным перевозчикам.

Пенсионерка Галина часто ездит на «четвёрке». В целом качество транспортных услуг её устраивает, но наслышана о давлении руководства ООО «Народный маршрут» на водителей маршруток. Её возмущает поведение некоторых пассажиров в общественном транспорте – многие мусорят и портят сидения.

– Неудивительно, что водители могут быть нервными в такой обстановке, – комментирует она.

Жительница города Валентина пожаловалась на то, что с 10-м маршрутом часто возникают перебои.

– Когда спрашиваем у перевозчика причины, у него всегда отговорки: то пандемия, то СВО, то дорогу перекрыли. Из-за этого приходится вызывать такси, а это дорого,  и не все могут себе  позволить, – рассказывает Валентина.  Кроме того, она сталкивалась с курением водителя в салоне, но в целом качество транспортных услуг на других маршрутах её устраивает.

Жительница Введенщины Анна отметила, что  транспорт в  Шелехове работает хорошо, услуги перевозчиков –  на должном уровне. Но как-то стала свидетелями не только «подрезания» 108-го  маршрута, но и  откровенным хамством водителей. Анна отметила и нарушение графика движения автобусов.

– Мои дети – школьники и часто ездят в автобусах. Рассказывают, что водители могут позволить себе накричать и отчитать их, а также не дать им сдачи. Кроме того, маршрутные такси в перерывах стоят возле нашего дома, и там водители создали настоящую свалку: после них остаются одноразовые стаканчики, пакеты, салфетки. А если мы просим их убрать за собой, они отвечают очень грубо,  выражаясь нецензурно. Поэтому нам приходится самим собирать и вывозить этот мусор, – рассказала она.

С хамством водителей не раз сталкивалась и жительница города Ирина, которая часто ездит на работу на «бесплатной тройке». А вот Нина, Сергей и Валентина нарушений не замечали и качеством перевозок довольны. Они пользуются услугами городских и междугородних маршрутных такси.

Ещё одна жительница района, которая решила не раскрывать своего имени, часто ездит в Иркутск, Введенщину и по городу. Она тоже не раз становилась свидетелем того, как на остановках водители ООО «Народный маршрут» перекрывали движение другому перевозчику: сами  намеренно не отъезжали  и  другим не давали выехать.

– Эти случаи я видела на остановках «Поликлиника» и «Баня». И меня такое поведение, конечно,  поразило: зачем   держать пассажиров в салоне и делать их заложниками своих разборок, почему люди должны страдать и ждать? – задаётся вопросами  женщина. – В целом по городу качество перевозок отличное. А вот с проездом до Иркутска и обратно иногда возникают проблемы, потому что не все водители принимают проездной билет,  однажды мне даже отказали в услуге. Пришлось ждать следующей маршрутки.

Жительницы посёлка Галина и Наталья рассказали, что в расписании  5-го и 6-го маршрута бывают долгие перерывы. Поэтому приходится долго ждать автобус, а когда он подходит, то уже  переполненный  пассажирами.

Опрос показал, что большинство жителей района не раз были свидетелями нарушений, из-за которых шелеховская прокуратура возбудила дело против ООО «Народный маршрут».

Конечно, многих интересует вопрос: кто будет осуществлять перевозку пассажиров в случае, если «Народный маршрут» не устранит нарушения или если вдруг прекратит свою деятельность?

– Данную ситуацию мы отслеживаем и уже сейчас собрали информацию об автомобильном парке, который сможет заменить транспорт этого  перевозчика, в случае решения суда о  приостановке деятельности «Народного маршрута».Тогда  мы  готовы выдать  временные свидетельства перевозчикам и сразу же объявить  конкурс по муниципальным маршрутам, – комментирует заместитель мэра района по экономике и финансам Дмитрий Савельев.

Заседание суда в отношении «Народного маршрута», назначенное на 12 июля,  не состоялось,   так как руководитель предприятия на него не явился.  В итоге заседание состоялось 13 июля. Решением суда перевозчику назначен штраф в размере 200 тысяч рублей. Однако прокуратура с такой мерой наказания не согласна и планирует обжаловать решение суда.