ДЕНЬ СЕМЬИ — НА ПЯТЬ С ПЛЮСОМ!

14 марта двери школы № 2 открылись для всех желающих. Здесь прошёл День семьи: педагоги и воспитатели образовательных учреждений Шелеховского района провели для родителей консультации по вопросам развития и воспитания детей и различные мастер-классы. Работало более 50 тематических площадок — и всё для того, чтобы шелеховцы провели выходной с пользой для всей семьи.

День семьи проводится в нашем районе второй год подряд, основная цель мероприятия – просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей: как организовать досуг, подготовить ребёнка к саду и школе, выпускным экзаменам, на что обратить внимание в его поведении и речи.

Начальник управления образования администрации Шелеховского района Ирина Шишко:

— Мы получили много положительных отзывов от родителей, посетивших мероприятие в прошлом году. И решили, что теперь ежегодно в марте будем проводить День семьи. В этот раз особое внимание обратили на здоровое питание. Новое меню в детских садах вызвало немало вопросов, поэтому мы провели дегустацию блюд из школьного и детского питания.

Если в прошлом году мероприятие посетили около 400 человек, то в этом на День семьи пришло около 550 шелеховцев. Программа была настолько насыщенной, что многим было трудно определиться, какие площадки выбрать: ведь столько всего интересного и полезного проходило в одно время! Ни одна из площадок не пустовала, а в какие-то кабинеты были настоящие очереди.

Консультации логопеда, занятия по развитию музыкальных способностей и по физической культуре, творческие мастер-классы и экспресс-диагностика психолога. В различных тематических секциях можно было поиграть с камешками Марблс и узнать об их полезных свойствах, познакомиться с робототехникой и конструированием, побывать на презентации детского журнала «Сибирячок», обучиться каллиграфии, получить советы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников девятых и одиннадцатых классов и многое-многое другое!

ПЕВОКЛАССНИК, БУДЬ ГОТОВ!

Директор школы № 2 Алена Кириндясова, её заместитель Екатерина Бурдыко и учитель начальных классов Татьяна Черкашина дали родителям практические советы: как собрать ребёнка в школу и чем помочь ему в первые месяцы обучения. В игровой форме они помогли родителям оценить уровень подготовки их детей и рассказали, что должен знать будущий первоклассник.

Советы родителям будущих первоклассников:
— Не пугайте ребёнка школой!
— Рассказывайте позитивные истории из вашей школьной жизни.
— Играйте в школу.
— Не делайте акцент на оценках.
— Проложите безопасный маршрут от дома до школы.
— Начинайте жить по новому распорядку дня заранее.
— Покупайте школьные принадлежности вместе.

Также лучше понять будущего ученика и создать портрет успешного первоклассника помогли преподаватели школы № 4, организовав мастер-класс по подготовке детей к школе. А педагог-психолог детского сада № 19 «Малышок» Ирина Лялина провела индивидуальное экспресс-обследование детей на готовность к школьному обучению и проконсультировала родителей.

— Важно, чтобы к школе ребёнок научился сам организовывать свои игры. В этом возрасте дети задают родителям много вопросов, и если те не знают, что ответить, то должны показать ребёнку, где эти ответы можно найти. Так мы поддерживаем в них любознательность, — рассказывает Ирина Юрьевна. – В последний год пребывания в детском саду следует уделить особое внимание развитию пространственного восприятия и следить за своей речью, например, говорить не «поставь туда, где взял», а «поставь на вторую полку сверху, справа от книги в красной обложке». Когда мы даём точные координаты, ребёнок начинает лучше ориентироваться в пространстве, что в дальнейшем влияет на организацию самостоятельной деятельности. Также нужно уделять большое внимания рисованию, лепке, чтению и слушанию книг, выстраиванию речи.

ВСПОМНИЛИ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

Учителя школы № 4 подошли к организации мероприятия со всей ответственностью: войдя в кабинет, где работала секция «Народные традиции в семье», будто оказываешься в Древней Руси: все в нарядных платьях и в кокошниках.

Педагоги рассказали о русских традициях, особое внимание уделили приближающемуся празднику – Пасхе. Показали, как правильно раскрашивать яйца и как ими играть. Оказывается, таких игр много, но большинству известна только одна: бой пасхальными яйцами, а ведь ещё есть и катание яиц, и бег с ними. Гостям мероприятия объяснили, чем отличается пасха от кулича и что такое волочёбники. Родители и дети с удовольствием красили яйца, а после играли и водили хороводы.

— И нам, и детям все очень понравилось! – говорит семья Малюк. — Много нового узнали о народных традициях. Спасибо организаторам за такое мероприятие! Будем его посещать каждый год всей семьей.

ВСЕМ ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ ЛОГОПЕД

Пожалуй, самая большая очередь была именно к этому специалисту: кто-то старался за время ожидания его приёма успеть посетить другие мероприятия, а кто-то терпеливо ждал нужной консультации. Логопед детского сада № 19 «Малышок» Елена Улитенко вместо запланированных 50 минут принимала детей до самого конца мероприятия. Она провела экспресс-обследование звукопроизношения детей дошкольного возраста, а также рассказала родителям, как помочь ребёнку правильно заговорить.

— Большая часть нарушений – неврологические, они встречаются у 90 % детей, – говорит Елена Владимировна. – Ещё одна из проблем, которая появилась недавно – полное отсутствие контакта родителей с ребёнком в следствие засилья гаджетов. Нужно помнить, что развивается ребёнок только в зрительном контакте с родителями! Очень важно, чтобы ребёнок видел глаза мамы и папы. Также есть ряд функциональных речевых нарушений, например, незамеченные родителями ошибки в произношении или же копирование детьми неправильного произношения у родителей.

Посетить логопеда следует как можно раньше. В детском саду «Малышок» работает консультативный пункт для психолого-педагогического сопровождения семей и детей, которые не посещают детские сады, и родители всегда могут обратиться за помощью.

— В 1998 году, когда организовывали группу детей с речевыми нарушениями, из всего сада я не могла набрать 25 ребят. А сейчас в каждой группе по 20 детей с речевыми нарушениями. – отмечает логопед. – И очень много детей с аутизмом. Поэтому нужно обращаться к специалистам для диагностики чуть ли ни с самого рождения.

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

Музыкальные руководители детского сада № 15 «Радуга» провели практикум для родителей и детей «Семейный театр». Оказывается, театр может быть музыкальным, спортивным и даже… логопедическим. Ребят и их родителей познакомили с приёмами театрализованной игры, где сами дети побывали в роли актёров.

Самое главное в организации домашних игр – это желание родителей, — говорят педагоги. — Дадите ребеёнку телефон – он будет сидеть в телефоне, включите мультики на телевизоре – будет смотреть, а если скажете: пойдем делать гонзиков (чудики с глазками из синельной проволоки, которые надеваются на пальцы), то пойдёт с вами и будет делать. Хотя бы 15 минут вечернего времени нужно уделить совместным играм.

СДЕЛАЙ САМ

Воспитатели детского сада № 16 «Ручеёк» Наталья Павлова и Марина Туполева показали, как можно интересно провести время с ребёнком, занимаясь творчеством. И материал для этого найдётся в любой семье – крупы и семена, из которых получаются невероятно красивые аппликации. Такие поделки расширяют фантазию и воображение, воспитывают усидчивость и аккуратность, развивают мелкую моторику, что благотворно влияет на развитие речи.

А воспитатели детского сада № 9 «Подснежник» познакомили гостей с техникой декупажа и провели совместное детско-родительское занятие, оформив разделочные доски в цветочном стиле. Воспитатели детского сада №5 «Одуванчик» организовали мастер-классы по изготовлению аромамешочков, народной куклы-закрутки, а также рассказали, как сделать настольный театр своими руками из старых CD-дисков и домашний оберег «Подкова на счастье». Воспитатели детского сада № 2 «Колосок» вместе с родителями и детьми делали игрушки-антистресс. А ещё были матер-классы по лепке из солёного теста, изготовлению магнита на холодильник, разноцветных мелков, кукол «Потеряшка» из забытых и непарных вещей, таких как перчатка, носок, ложка, кружка. Также участники Дня семьи научились делать дизайнерские открыткии познакомились с модной техникой рукоделия айрисфолдинг.

ПОРАБОТАЛИ, ТЕПЕРЬ МОЖНО И ПОЕСТЬ!

В перерывах между занятиями все желающие могли попробовать блюда из единого примерного десятидневного меню для образовательных организаций Шелеховского района. Было просто невозможно пройти мимо столовой: аромат свежей выпечки и рисовой каши так и манил отведать угощения.

Все дегустаторы остались довольны вкусом блюд. Попробовав нежный пышный омлет, многие родители вспомнили свои детсадовские годы. Но безусловным фаворитом дня стала творожная запеканка, она разлетелась за считанные минуты. И даже маленькие привереды уплетали котлеты из говядины за обе щеки.

Люди говорят

Татьяна Боржемская и сын Платон:

— Такие мероприятия очень нужны! Сыну 3,5 года и в силу возраста он не везде смог принять участие. А для детей постарше здесь много интересного: и мастер-классы, и игры на логику, и другие занятия. Немного утомила большая очередь к логопеду, оказалось, что этот специалист очень востребован.

Семья Кострубий:

— Мы в полном восторге! Такие мероприятия объединяют семью. Посетили с детьми мастер-классы по изготовлению игрушки-антистресс и по декупажу. Дети были очень увлечены, да и, что скрывать, мы, взрослые, тоже с удовольствием красили, клеили, старались сделать красивые приятные мелочи своими руками. Попробовали и блюда – всё вкусное.

Любовь Курочкина с дочерями и Клавдия Михайловна с внуком Пашей:

— Были на дегустации блюд. Все очень вкусно, особенно понравилась творожная запеканка! Даже рецепт попросили. Посетили презентацию детского журнала «Сибирячок» и мастер-класс. Жаль, что н атакое большое мероприятие выделено всего два часа, не успели посетить все площадки, которые хотели. Поэтому просьба к организаторам: в следующем году отвести на День семьи побольше времени, чтобы мы могли побывать на всех занятиях.

Подготовила Снежана ЩЕПИНА
Фото автора