Дети, школа, гаджеты


21 февраля 2021 года


Учителя начальных классов Шелеховского района рассказали о том, с какими проблемами сталкиваются при обучении школьников.

Обсуждение прошло в информационно-методическом центре (ИМОЦ), который занимается сопровождением деятельности педагогов. Учителя отмечают, что сейчас многие поступающие в первый класс дети имеют речевые проблемы и проблемы со здоровьем, которые влияют на усидчивость и способность учиться. Чтобы изменить ситуацию, необходимо увеличивать количество логопедов в детских садах и школах.

Кроме того детям, с раннего детства погруженным в планшеты и сартфоны, в которых есть яркие и динамичные игры, в школе становится скучно. Методисты ИМОЦ планируют различные варианты решения этой проблемы: от введения обучающих гаджетов до разработки новой методики подачи материала – более увлекательной и насыщенной, чтобы вовлечь детей в процесс учёбы.

Зашёл разговор и о техническом обеспечении школ, в частности, высокоскоростным интернетом. С нехваткой скорости педагоги уже столкнулись в ходе дистанционного обучения, когда срывались видеоуроки.  Живое обсуждение вызвал и вопрос о переходе на электронные учебники. Мнения учителей разделились, однако все понимают, что электронные книги для современного образования нужны. Ещё один плюс – детям не придётся носить тяжелые учебники. Пока это мечта, но постепенно оснащение школ меняется.

Как сообщил мэр района Максима Модина, уже произведены примерные расчёты: чтобы обеспечить образовательные организации высокоскоростным интернетом и как минимум одним ноутбуком на класс, потребуется 27 млн руб.

Кроме того, нужно заботиться и о физическом развитии детей, закупать современный спортивный инвентарь и оборудование.

Ещё один немаловажный вопрос – взаимоотношение родителей и детей. Педагоги бьют тревогу: взрослые редко читают им книги, мало общаются с ними и играют. Многие предпочитают дать ребенку гаджет, чтобы он сам себя занимал. Как отмечает методист ИМОЦ Татьяна Калашник, от этого страдает социализация. Учителя много работают с детьми, но школа не в силах исправить ситуацию. Необходимо проводить профессиональные беседы с родителями, чтобы они лучше понимали важность личного общения с ребёнком. В идеале делать это нужно чуть ли не на этапе беременности. Ведь воспитание, характер, привычки закладываются с раннего детства и в семье.

Елена КОВАЛЁВА