До работы – с приключениями
Жители Большого Луга недовольны работой общественного транспорта.
«Живу в посёлке, работаю в Шелехове. Добираюсь на утреннем восьмичасовом автобусе № 105. Попасть в него – та ещё задачка. Транспорт набирает пассажиров из Ханчина и по Большому Лугу идёт уже под завязку. При этом собирает людей и на остановках в Олхе. В салоне автобуса не протолкнуться и настолько душно, что порой нечем дышать. Недавно девушке от этого даже стало плохо. В общем, пока до работы доберусь, уже устаю».
Подобные жалобы от жителей Большого Луга мы получаем с завидной регулярностью. Ещё сельчане недовольны тем, что из расписания исчез один рейс. На работу большинство едет в 8 часов, кто опоздал – следующий автобус идёт только в 10 часов, хотя раньше был маршрут и на 9:00.
Перевозками по направлению «Шелехов – Олха – Большой Луг – Ханчин» 20 лет занимается ООО «Пассажирские перевозки». Разъяснить ситуацию мы попросили предпринимателя Анну МИТЮКОВУ.
– С 2020 года пассажиропоток упал. От больших автобусов отказались, с ними работать только в убыток, – объясняет Анна Васильевна. – Утром в час пик, да, возможно пассажиры не вмещаются. Но ведь день на день не приходится: сегодня едет одно количество людей, завтра другое. В выходные и вовсе мало народу, выручка резко падает. Да и сменяемость пассажиров у нас низкая. Ради утренних рейсов нет смысла держать большой транспорт. Теперь на линии работают только ПАЗы среднего класса. Расписание соблюдается, на случай поломки есть подменный транспорт.
Анна Митюкова отметила, что по этому направлению также работают маршруты № 326 и 107. А ещё жители могут добраться до Шелехова на пригородных электропоездах.
Однако автобус № 326 не полностью дублирует схему движения 103-го и 105-го, ведь в город он не заезжает, а сразу едет в Иркутск.
По поводу повышения стоимости проезда с 50 до 55 рублей перевозчик посетовала на плохие дороги в селе, из-за чего транспорт часто ломается, а ремонт обходится дорого.
– 60 % от выручки уходит на ГСМ, на зимний период устанавливаем автономные отопители для обогрева автобуса, это тоже затраты. И зарплату водителям нужно платить немалую, ведь они работают с шести утра до девяти вечера. Всё стоит денег, да только пассажиры не хотят этого понимать, – говорит предприниматель.
Марина ДЁМИНА