Дорога – сирота?


18 октября 2022 года


Девять лет жители 3 микрорайона добиваются, чтобы дорогу, ведущую к их домам, заасфальтировали.

К домам в 3 микрорайоне, которые в 2014 году построил «Фонд развития молодёжной организации ИркАЗа», ведёт одна дорога – от улицы Кольцевой 4 микрорайона. Первоначально гравийную дорогу в 600 метров здесь оборудовал застройщик для проезда строительной техники. В собственность Шелеховского городского поселения она не передавалась, поэтому администрация не может тратить бюджетные деньги на её содержание.

Инициативные жители 3 микрорайона больше пяти лет добиваются, чтобы дорогу заасфальтировали и благоустроили. Александр Иванюк переехал в спальный район в 2016-м. Его переписка по этому вопросу насчитывает десятки страниц, за это время он привлёк 27 специалистов различных ведомств. И только благодаря прокуратуре дело сдвинулось с мёртвой точки. В 2018 году Шелеховский городской суд обязал администрацию Шелехова в течение двух лет привести автодорогу в нормативное состояние.

– Но ничего не было сделано, администрация Липина каждый год ссылалась на отсутствие средств в бюджете. Неужели нельзя было предусмотреть финансирование заранее? – удивляется Александр Иванюк.

Участок планировали включить в одну из федеральных программ. Однако условием включения было наличие положительного заключения госэкспертизы, для получения которого требовалось произвести отвод земельного участка для строительства дороги, выполнить инженерные изыскания, доработать проектную документацию.

В 2014-м проектно-сметную документацию сделали, рассчитав и стоимость строительства дороги – почти 36 млн руб. Однако госэкспертиза документы отклонила: вступил в силу новый федеральный закон об экологической экспертизе. Проект предстояло переделать, провести дополнительные исследования, но средств на это не было.

В следующий раз к вопросу строительства дороги вернулись в 2018 году. И опять из-за очередного дефицита бюджета проектирование перенесли на следующий год.

Из-за того, что дорога не состоит в реестре муниципальной собственности и в перечне автомобильных дорог общего пользования, её нельзя включить и в областную программу «Безопасные качественные дороги». Поэтому в администрации решили построить дорогу меньшей протяжённости: вместо 0,6 км – 0,15. Такое усечение предполагало сокращение расходов и обеспечение проезда транспорта до жилых домов. Также планировали оборудовать тротуар и освещение.

– В 2019 году приехали рабочие и за восемь часов положили покрытие. Непонятно, на какие средства это было сделано, ведь дорога не узаконена. Да и качество работ оставляет желать лучшего: асфальт весь в трещинах, движение машин по дороге интенсивное и за три года она пришла в негодность, – сетует Александр Петрович.

В июне этого года состоялось очередное заседание суда, на котором городскую администрацию вновь обязали построить в 3 микрорайоне автомобильную дорогу – не позднее 1 января 2024 года.

– Я потратил много времени, сил и средств, чтобы попытаться решить проблему, но получал от властей лишь обещания и отписки. Даже судья удивилась, что результата до сих пор нет, а предыдущее решение суда не исполнено. Я настроен довести начатое до конца. Буду ждать исполнения решения суда, – говорит Александр Иванюк.

В администрации города Шелехова объяснили, что участок дороги не включён в реестр муниципальной собственности, потому что не отвечает ГОСТам и другим требованиям. Специалисты подавали заявку в областной Минстрой на предоставление субсидии, но в ней отказали из-за отсутствия плана комплексного развития территории. В прошлом году это исправили, повторную заявку на финансирование проектирования автодороги подадут до конца 2022 года.

Марина ДЁМИНА