«Доступная» среда: как в Шелехове «заботятся» о безопасности людей
Ежедневно инвалид-колясочник Виталий Глазко выезжает в магазин за продуктами по улице Кочубея. И всякий раз эта дорога сопряжена с риском для здоровья. На тротуар приходится заезжать по колдобинам через пролом в бордюре.
Пандуса на пешеходную дорожку здесь просто нет – его не предусмотрели в проекте, несмотря на многочисленные просьбы к администрации. Виталий признаётся: порой, чтобы добраться до нужного места, приходится выезжать на проезжую часть, рискуя попасть под колёса.
– Всякий раз думаешь: перевернёшься или нет. А если перевернёшься, как подниматься будешь? – задаётся вопросом Виталий.
Подобную недоступную среду уже много лет создаёт администрация Шелехова с прямого попустительства главы города Сергея Липина. Представители городского сообщества инвалидов неоднократно указывали администрации на проблемы с доступностью дорожной инфраструктуры, объектов торговли и общественных мест для маломобильных граждан. И даже предлагали свою экспертную помощь. Однако активистов не слышат и продолжают штамповать проекты, которые не отвечают качеству и безопасности для передвижения инвалидов, пожилых людей и мам с колясками – в общем всех, кому пандусы жизненно важны.
И только после жалоб на съездах с высоких бордюров появляются асфальтовые «лепёшки». Но такие «костыльные» решения мало того что нарушают дорожные нормативы, но и откровенно опасны. К тому же, они быстро разрушаются.
Шелеховец Сергей Шишкин показывает один из примеров наплевательства к проблемам маломобильных граждан: хаотичная и неудобная конструкция новых тротуаров на улице Кабельщиков в 1-м микрорайоне города. Здесь местами снова не предусмотрели пандусы – тротуары обрываются высокими бордюрами, непригодными для пешеходов.
— Это же программа «Безопасные и качественные дороги». Мы много раз предлагали: давайте вместе, поможем. Никитин говорил: да, мы будем вас приглашать. Липин обещал, что «мы будем с вами работать». По Кабельщиков, наверное, месяц назад говорили, что позовут, чтобы мы показали, какие моменты могут беспокоить. Но в итоге никто не позвонил, – сетует Сергей.
Истинная причина пустых обещаний очевидна: делать качественно дороги и тротуары означает увеличение расходов и уменьшение прибыли при ремонте.
Дмитрий МИХАЛЁВ