ГЛАВНОЕ – ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ДЕТЯМ

Ольга Барановская с победителем конкурса «Учитель года России – 2018» Алиханом Динаевым, учителем обществознания и права из города Грозного

В конце сентября педагог школы № 2 Ольга Барановская примет участие в престижном конкурсе «Учитель года России», который уже в 30-й раз соберёт сильнейших представителей профессии со всей страны. 

Напомним, заняв первое место в районном смотре-конкурсе, учитель математики Ольга Барановская получила возможность рассказать о своём профессиональном опыте на региональном уровне. В процессе подготовки к областному конкурсу её поддерживали специалисты информационно-методического образовательного центра и ведущие педагоги района. И вновь триумф: из 30 участников Ольгу Леонидовну признали лучшей.

За её плечами 19 лет работы в родной второй школе. Здесь она начала трудовой путь как социальный педагог, приобщала учеников к добровольческой деятельности, под её руководством ребята одержали победу в областном конкурсе волонтёрских команд. Талант мудрого, успешного педагога раскрылся в полной мере, когда Ольга Леонидовна стала преподавать одну из самых сложных наук.

– Урок для вас – это…
– Не просто 40 минут от звонка до звонка, а время из нашей с детьми жизни, которое уйдёт безвозвратно, и потому оно должно быть интересным и полезным. Ребёнку необходимо понимать, для чего ему математические знания, и я объясняю, как математика окружает нас в повседневности, встречается в привычных ситуациях.

– На чём основан ваш подход к преподаванию?
– Прежде всего на любви и уважении к детям. Считаю, это главные инструменты педагога. И ещё улыбка! Нужно быть для учеников добрым другом. А поскольку я учитель одного из основных предметов, то, конечно, важно качественное преподавание, результатом которого станут прочные знания.

– Что значит для вас победа на региональном этапе конкурса?
– Сегодня в сфере образования красной строкой проходит мысль: педагог должен учиться вместе с учениками. И своим успехом я хочу показать школьникам, что человек должен находиться в постоянном поиске, расти, трудиться, при этом уметь работать в команде, и никогда не сдаваться. Только так можно достичь положительного результата. Слова французского писателя Жозефа Жубера чётко отражают мою позицию: «Обучать – значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры».

Кроме профессиональной удовлетворённости – но не успокоенности – победа привнесла важные изменения: встречи с интересными людьми, познавательные поездки, ещё более активный образ жизни и, конечно же, вождение автомобиля, которое я сейчас осваиваю.

– Стоит отметить, что в нынешнем году одним из ярких событий стала и поездка в Японию.
– Летом в составе детской делегации от Шелехова я впервые посетила город-побратим Номи. Мы побывали во многих местах, на разных мероприятиях. Особенно запомнился визит в образовательные учреждения. Очень тёплую встречу нам устроили в старшей школе, директор которой, кстати, приезжал с японской делегацией в Шелехов в прошлом году. Интересно было увидеть, как проходят уроки. Впечатлило выступление большого школьного оркестра, исполнявшего «Калинку-малинку» в огромном актовом зале, совмещённом со спортзалом. Во время поездки поразило трепетное отношение японцев к побратимским связям. Забыть это путешествие невозможно! Хочется ещё раз от всего сердца поблагодарить за удивительный приём, доставивший искреннюю радость, наших друзей и замечательного переводчика Вадима Бушмакина, везде сопровождавшего нас. Теперь у меня есть цель – вновь посетить Страну восходящего солнца и ближе познакомиться с её культурой.

Это, говорит Ольга Леонидовна, в ближайшей перспективе. А сейчас первоочередная задача – достойно представить Иркутскую область на федеральном этапе конкурса «Учитель года России», который пройдёт в городе Грозном с 21 сентября по 2 октября.

– Расскажите, как идёт подготовка к финалу.
– Полным ходом! На установочном семинаре в Москве в творческой атмосфере мы – а это 85 участников со всей страны – обсуждали вопросы государственной образовательной политики, интерактивные средства в работе учителя, рассматривали структуру конкурсных заданий. Самыми запоминающимися стали мастер-классы победителей и лауреатов конкурса прошлых лет. У нас завязались дружеские отношения с педагогами из Улан-Удэ, Красноярска, Севастополя, Москвы, Тулы.

– Какие испытания ждут учителей?
– На заочном этапе мы писали эссе, а сейчас жюри оценивает индивидуальные сайты педагогов. Очный этап включает открытый и внеклассный уроки, публичные лекции, встречу с министром образования.

23 сентября Ольга Леонидовна проведёт открытый урок по геометрии для учащихся 8 класса грозненской гимназии.
– Паскаль говорил: «Предмет геометрия сам по себе настолько серьёзен, что следует считать удачей всякую возможность изложить его хотя бы чуть занимательнее». Нам с ребятами предстоит интересно прожить 35 минут – столько времени отводится для занятия.

– Волнуетесь из-за того, что работать придётся с незнакомой аудиторией?
– В целом нет. Думаю, школьники везде одинаковы, они будут изо всех сил стараться не подвести, по крайней мере, надеюсь на это. Единственное, у детей иной менталитет, накладывающий специфику на образовательный процесс, поэтому сейчас вникаю в особенности мировосприятия их народа. Много читаю, в том числе сверяю свои позиции по вопросам современного образования со взглядами политиков, общественных деятелей, коллег. Встречаюсь с наставниками, с которыми делюсь творческими идеями.

– Настроены на победу?
– На хороший результат. Несмотря на то что это конкурс, хотелось бы, чтобы он проходил в дружеской обстановке. Все финалисты – уникальные, достойные люди, и я с нетерпением жду с ними встречи!

Желаем Ольге Леонидовне удачи и верим, что «Хрустальный пеликан» – награда, символизирующая самоотверженный труд учителя – будет парить над просторами Прибайкалья.

Ксения ГОРБУНОВА,
Марина ЗАГВОЗДИНА,
методист информационно-методического

образовательного центра