Как разгрузить Култукский тракт?



В правительстве области предлагают строить южный обход. У администрации Шелеховского района есть свой вариант – построить дорогу от Олхи до Маркова.

Не первый год жители Шелеховского района жалуются на пробки на Култукском тракте в часы пик. По их мнению, заторы образуются из-за многочисленных светофоров, которые установлены на выездах из Смоленщины, Маркова и Лугового. Также на скорость движения влияет и увеличение транспортного потока. Например, в Шелеховском районе расположены более 20 тысяч садоводческих участков, в которых, в том числе, живут и иркутяне. С наступлением дачного сезона поток автолюбителей возрастает. Жителям по нескольку часов приходится стоять в пробке, опаздывая на учёбу или работу.

По мнению специалистов Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, простое расширение Култукского тракта не поможет сократить пробки. Необходимо реконструировать все узкие дороги Иркутска, к которым примыкает тракт.

– Для решения проблемы на протяжении нескольких лет мы обращались в контролирующие органы, – говорит первый заместитель мэра района Сергей Краснов. – Губернатор Игорь Кобзев поручил министерству строительства проработать вопрос о строительстве южного обхода.

Предполагается, что южный обход соединит Шелехов с микрорайоном Юбилейный.

Как объяснили в СМИ специалисты Дирекции автодорог, строительство магистрали позволит перераспределить потоки и сформировать транспортные связи между посёлком Маркова и городом Иркутском, а также сделать несколько выездов и примыкающих автомобильных дорог. Проектирование начнут осенью. Ориентировочно на строительство южного обхода потребуется не меньше четырёх лет и около семи миллиардов рублей.

Администрация Шелеховского района предлагает построить автомобильную дорогу от Олхи до Маркова.

– В следующем году планируется начать строительство автомобильного моста через реку Олха. Если от него протянуть автодорогу до Иркутска через Маркова, то это в значительной степени уменьшит поток машин из садоводств и разгрузит Култукский тракт, – объясняет Сергей Краснов.

По поводу светофоров на Култукском тракте в Дирекции автодорог поясняют, что они необходимы, как и межбарьерное ограждение, которое установили недавно: на пути из Шелехова в Иркутск четыре аварийных участка. Водители зачастую не соблюдают правила дорожного движения, выезжая на встречную полосу и двигаясь по обочинам. В один момент «умный» светофор перестал понимать потоки машин, потому что они ехали хаотично. После установки межбарьерного ограждения эта проблема решилась.

Марина ДЁМИНА