КТО ПОМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ?

Очень часто мы не знаем, к кому и куда обратиться, если заболели сами или наши близкие. Не всегда есть возможность и время прочитать законы и правила страхования в сфере обязательного медицинского страхования.

Чтобы понимать, на что мы имеем право и как этим правом воспользоваться, был создан институт страховых представителей. Это звено, которое связывает пациента и медицинскую организацию. Страховой представитель – это ваш консультант от страховой медицинской компании, к которому можно обратиться для решения любых вопросов получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. Обязанность страхового представителя — отстаивать ваши права.

Страховые представители помогут, если вам:

* необходима консультация о получении бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
* не можете записаться на приём к врачу;
* необходимо содействие в получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;

* имеются претензии к медицинской организации;
* необходимо организовать экспертизу качества оказанной вам медицинской помощи;
* необходимо получить информацию об оказанных вам в системе ОМС медицинских услугах и их стоимости;
* не состоялась плановая госпитализация;
* вас направляют на платные услуги, которые включены в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

Страховые представители проинформируют вас:

* о возможности пройти диспансеризацию, в том числе второй этап (в случае необходимости);
* о возможности пройти профилактические медицинские осмотры, которые проводятся за счет средств ОМС;
* о необходимости посетить врача-специалиста, у которого вы состоите на диспансерном наблюдении;
* поинтересуются вашим мнением об оказанной вам медицинской помощи, о качестве организации диспансеризации.

На страховых представителей возложены важнейшие функции не только по защите прав застрахованных, но и сопровождения пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи. Новая служба призвана существенно увеличить охват жителей диспансеризацией и профилактическими осмотрами для раннего и своевременного выявления опасных заболеваний.

Каждый владелец полиса ОМС может обратиться по вопросам обязательного медицинского страхования, прохождения диспансеризации и профилактических осмотров к своему страховому представителю.

Со страховыми представителями можно связаться по телефону «горячей линии» страховой медицинской организации, в которой вы получили полис ОМС:

Филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Иркутске: 8-914-926-621-5;
Иркутский филиал ООО «ВТБ МС»: 8-800-100-800-5;
Иркутский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-070-2;
Контакт-центр ТФОМС Иркутской области: 8-800-100-50-90.

Шелеховский филиал ТФОМС Иркутской области