Мошенники под видом банков проводят опросы


21 сентября 2021 года


Шелеховец принял участие в соцопросе, в котором предлагалось оценить работу банка, и лишился больше 200 тысяч рублей.

Как признаётся сам потерпевший, у него не возникло подозрений при общении с «представителем банка», так как год назад он уже брал кредит в этом финансовом учреждении.

Когда ему позвонил менеджер и сообщил, что процентная ставка по новому кредиту будет снижена с 10 до 6 %, он всерьёз задумался о его получении. Но мошенники времени на размышления не дали, вскоре позвонили снова и предложили оценить качество работы банка по десятибалльной системе. Поставив «10», мужчина тут же продиктовал им код, пришедший в смс от банка – якобы в подтверждение оценки. Это несколько озадачило шелеховца, и после разговора он проверил свои счета через приложение банка, но они оказались не тронуты.

Только через несколько дней мужчина вновь открыл смс от банка и, не торопясь, прочитал его целиком. Оно гласило: «Код для входа на мобильном устройстве. Осторожно! Если вы не входите в онлайн-банк, значит, код запрашивают мошенники!». Зайдя в приложение, мужчина обнаружил, что с его кредитной карты списано более 200 тысяч рублей.

– Приём, который используют мошенники, – постоянно держать абонента на связи. Именно из-за этого мужчине не удалось прочитать полностью смс. Кроме того, если бы у него была подключена услуга «мобильный банк», то он сразу бы получил оповещение о снятии денег и, возможно, успел бы заблокировать карту, – отмечает начальник ОМВД России по Шелеховскому району Евгений Арбатский.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.