«Нам досталось непростое наследие»: глава города Шелехова Алексей Тенигин раскритиковал работу предшественника


2 августа 2024 года


Начало последнего летнего месяца – самое время для первых оценок подготовки к зиме. Короткий строительно-ремонтный сезон перевалил за экватор. О том, как в Шелехове в этом году идет обновление дорог и теплотрасс, мы поговорили с главой администрации города – Алексеем Тенигиным.

 

-Алексей Юрьевич, на этой неделе вы выезжали проверить ход ремонта участка дороги на Култукском тракте. Работы идут по графику?

-Этот объект ремонтирует ответственный подрядчик, с которым ранее город уже работал. Процесс идет семь дней в неделю, с опережением графика.

Участок очень важный, поэтому стараемся закончить как можно быстрее, чтобы сократить неудобства для жителей.

Это одновременно часть международного транспортного коридора, важная межрегиональная трасса и дорога на Байкал для туристов, а также это часть транспортного каркаса района, связывающая сельские поселения с районным центром.

Люди давно жаловались на состояние дорожного полотна в этом месте.

В начале лета, благодаря слаженной работе администрации города и района, нам удалось получить дополнительное финансирование из областного бюджета в размере 53 млн рублей. Оперативно приступили к ремонту участка длиной более 400 метров.

Стараемся, чтобы подобных примеров было больше, потому что нужно наверстывать упущенное за предыдущую пятилетку работы бывшего главы Сергея Липина. Не буду говорить, что вообще ничего не делалось. Но однозначно, на мой взгляд, можно было сделать больше.

 

-В чём особенности и сложности этого участка Култукского тракта?

-Во-первых, из-за большой загруженности этого направления приходится вести ремонт по отдельным полосам. Перекрыть всю дорогу сразу для ускорения работ мы не можем. При этом обследования показали, что здесь грунтовые воды находятся на уровне всего 1,5 метра. По сути, тут болото. Просто накатать асфальт в такой ситуации нельзя, потому что он очень быстро снова продавится. Приходится вынимать грунт на большую глубину, укреплять основание с помощью скальных пород, только потом начнут укладывать верхний слой полотна.

 

-Какие еще дорожные стройки ведутся в городе в этом году?

-Всего на дорожные объекты в этом сезоне будет потрачено около 163 миллионов рублей.

В 2024 году ремонтом охвачены 9 участков, сданы уже три. Завершаем начатый в прошлом году двухлетний ремонт улицы Орловских комсомольцев. В ближайшее время пройдет приёмка новой дороги длиной почти 300 метров к Центру спортивных единоборств, построенному на средства РУСАЛа. Этот важный объект стал результатом трёхстороннего сотрудничества компании с городом и районом. Нам очень важно, чтобы сотни ребятишек, которые будут здесь заниматься, могли добираться до него комфортно и – главное – безопасно.

 

-Обычно гарантийный срок на ремонт дороги составляет 3-5 лет. Все ли обновлённые дороги служат столько времени?

-Скажу прямо, есть большое количество замечаний в рамках гарантийного срока дорожного ремонта, выполненного до моего избрания на должность главы администрации. Это объекты 2021-2022 года, когда главой был Сергей Липин. Например, по первому этапу ремонта улицы Орловских комсомольцев сегодня мы оформляем официальную претензию подрядчику и будем добиваться устранения недостатков. Дорогу стоимостью около 90 млн уже приняли к моменту, когда я вступал в должность. Прошло всего два года – она вызывает вопросы. Спрашивается, как можно было так контролировать качество дорожных работ? Почему было такое отношение к расходованию бюджетных денег?

Такая же ситуация по ремонту дороги в 4-м микрорайоне.

 

-Как идет подготовка городской системы отопления к зимнему сезону?

-В этом году мы делаем ремонт на участке теплотрассы длиной больше 1 километра. Также проведен конкурс на двухлетний проект увеличения диаметра трубы тепловых сетей от ТЭЦ на 3-й и 4-й микрорайоны. Это позволит значительно улучшить качество теплоснабжения.

Но если бы в предыдущие пять лет до моего избрания – при предыдущем главе администрации – обновление сетей шло более активно, сейчас у нас было бы гораздо меньше трудностей. Городу всего 62 года, а теплотрассам города, водоводам, внутренним сетям города уже более пятидесяти лет. Почти ровесники. Процесс должен идти постоянно.

 

-За прошедшие без малого два года Вам пришлось серьёзно перенастраивать ешё какие-то сферы работы администрации?

– Возглавив город в сентябре 2022 года, я предполагал, что дела обстоят лучше. Но после проведения контрольно-ревизионного аудита возникли вопросы по финансово-экономической деятельности.

Таким путем, которым шел предыдущий глава, дальше идти было нельзя.

У города нет своих заправок, магазинов, пекарен и других подобных источников доходов. В наших структурах есть только МУПы и МБУ – муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные учреждения. Они могут оказывать платные услуги и по уставу обязаны часть прибыли перечислять в бюджет города. То есть они должны генерировать доходы для города и его нужд. А по факту обеспечивали только себя, да и то с трудом. Безубыточным было только МУП «Шелеховские тепловые сети».

Отсюда и многие проблемы, в том числе по благоустройству.

Система работы, которая применялась командой предыдущего главы города, положительного эффекта не дала. До сих пор есть проблемы с этими организациями. Но мы выведем их на тот уровень, который нужно. Я в этом уверен.