Новый перевозчик – новые проблемы?


25 сентября 2021 года


Восьмого сентября на маршрутах № 1 и 2 сменился перевозчик, и от жителей стали поступать жалобы. Утром первого же дня его работы на линию не вышел ни один автобус, и до сих пор в часы пик на остановках очереди, маршрутки переполнены, а заводчане опаздывают на работу.

Раньше пассажирскими перевозками по этим направлениям занималось простое товарищество «Автотранс-Альянс» предпринимателей С. Максимова и А. Орлюка. Сергей Максимов неожиданно решил прекратить свою деятельность с 8 сентября, и его партнёр автоматически лишился прав на эти маршруты. По мнению Алексея Орлюка, такая комбинация стала своеобразной местью за его отказ уйти с маршрута № 108. Товарищество развалилось, а администрация города Шелехова провела мини-конкурс по определению временного перевозчика, которым стала дочь Сергея Максимова Екатерина Варлакова.

Маршрут № 2 многие годы работал как часы, а теперь на него посыпались жалобы.

– В последнее время маршрутку жду больше 20 минут, – рассказывает шелеховчанка Анна. – Раньше от остановки «Юбилейный» я спокойно уезжала в семь утра, и на заводе была уже в 07:20. Теперь же добираюсь к 07:41. В прошлую субботу вышла в 06:52 и простояла до 07:10. Хорошо, что за мной приехала коллега, и на работу я успела. Уж не знаю, во сколько пришла двойка, но другая коллега припозднилась. А нам ведь нужно и врача пройти, и в рабочую одежду переодеться, и у мастера отметиться. А в будний день и ребёнка в детский сад отправить. Как ушёл Орлюк, начался бардак.

Есть недовольные и среди льготников – они вынуждены оплачивать полную стоимость поездки, потому что транспорт не оснащён валидаторами.

В управлении соцзащиты о проблеме узнали от горожан. Как нам рассказали, в среднем ежемесячно пользуются льготным проездом около 1200 шелеховцев.

– Есть льготники, которые ездят на общественном транспорте больше четырёх раз в день, –
объясняет начальник отдела организационной работы УСЗН по Шелеховскому району Елена Бронникова. – Теперь у них возникла большая проблема. Если новый перевозчик намерен перевозить льготников, ему нужно собрать документы, заключить соответствующее соглашение с Министерством социального развития и закупить валидаторы. Всё это займёт немало времени.

Прояснить ситуацию мы попросили нового перевозчика. По словам Екатерины Варлаковой, 8 сентября она приступила к работе по просьбе администрации города, хотя в конкурсном извещении указано, что выйти на линию она должна была лишь с 10 сентября.

– Мне выдали карты маршрутов, свидетельства, остальную необходимую документацию, – объясняет Екатерина Варлакова. – Экстренно пришлось собирать водителей, потому что до 10 числа их отпустили на выходные. Если в администрацию поступают какие-то жалобы от жителей, мне об этом сообщают, оперативно решаю все вопросы. Действительно, сейчас есть проблема с нехваткой водителей, но она разрешима. Льготные категории граждан возить будем, уже написала заявление в Министерство социального развития, как получу ответ, буду закупать и устанавливать валидаторы для электронных билетов.

Выросла и цена проезда по этим маршрутам. Екатерина Варлакова объяснила, что прежний перевозчик возил за 18 рублей для «здоровой конкуренции», а официально установленная цена по городу – 20 рублей.

– Машины я пока арендую, – говорит Екатерина Варлакова. – Планирую переоформить их на себя, на это нужно время. Также собираюсь принять участие в конкурсе на определение постоянного перевозчика по этим маршрутам.

Согласно конкурсной документации, у предпринимателя сейчас числится девять машин. Судя по данным сайта Национального союза страховщиков ответственности, автопарк собран, что называется, с миру по нитке. Договоры об обязательном страховании пассажиров оформлены на других перевозчиков: у четырёх автобусов страхователем числится ООО «Слава», у двух – ООО «Народный маршрут», ещё у двух – Сергей Максимов, один автобус и вовсе не застрахован. А ведь речь идёт о безопасности пассажиров.

К тому же транспорт не новый, взят с других маршрутов: например, ООО «Слава» в тандеме с «Народным маршрутом» обслуживает междугородние перевозки из Шелехова до Иркутска. А ведь шелеховцы и без того жалуются на очереди на остановках и переполненные автобусы. Ещё две машины «Народного маршрута» ранее работали на других городских маршрутах. Но либо автобусов стало в избытке, либо задача по созданию нового перевозчика стала важнее интересов пассажиров – история об этом умалчивает.

Марина ДЁМИНА