О том, чтобы было тепло зимой, заботятся летом


5 сентября 2024 года


Учитывая все проводимые мероприятия, которые находятся на ежедневном контроле, есть все основания полагать — к отопительному сезону город готов. 

Подготовка к отопительному периоду начинается в апреле, когда после окончания сезона начинают готовить документацию на следующий год. В конце зимы делаются обходы, выявляются недостатки, проводят ремонт теплоизоляции, врезку запорной арматуры, замену аварийных участков трубопровода.

– Всего у нас на обслуживании 73 узла, но это не значит, что все они требуют замены или капитального ремонта, – говорит Владимир  Аверьянов,  мастер участка ремонта и технического обслуживания внутренних коммуникаций УК «Весна». Обычно за летний период мы капитально ремонтируем 15-20 теплоузлов. При этом отключаем горячую воду не более, чем на трое суток. Мы понимаем, какие неудобства это приносит жителям, но для того, чтобы зимой всем было комфортно, необходимо идти на такие меры. Остальные узлы проверяем в течение года, и, если надо, устраняем недостатки сразу. Сейчас проверку мы прошли, к новому тепловому сезону готовы. Все акты подписаны.

Владимир Аверьянов 

 В этой сфере без предметов к обсуждению никак, но всё же основной вопрос, который волнует жителей, – оплата за отопление. Сократить потребление тепла домом, а соответственно уменьшить плату за отопление, позволит проведение энергосберегающих мероприятий: утепление подвалов, чердаков, фасадов.

С положительной стороны зарекомендовала себя установка на тепловых узлах погодоведомого оборудования. С учётом погоды система автоматически корректирует температуру подачи тепла в систему отопления дома в зависимости от температуры наружного воздуха, помогая тем самым избежать перегрева помещений. Не последнюю роль играет и сам общедомовой прибор учёта тепла, точнее, его состояние. Если он выходит из строя, то начисления производятся расчётным способом. За состояние прибора учёта отвечает управляющая компания.

Ещё один вопрос, волнующий жителей, – годовая корректировка. Шелехов – один из тех городов области, где жители платят за отопление равными долями, в течение всего календарного года. А в первом квартале следующего года в соответствии с жилищным законодательством проводится годовая корректировка за год предыдущий. Это значит, что в тех домах, где жители сэкономили теплоэнергию, оплата корректируется в минусовую сторону, и квартиросъёмщики получают квитанции к оплате с меньшими суммами. В домах, где превышен расход тепла, в квитанциях сумма соответственно больше. Как рассказали нам в «Иркутскэнергосбыте» (входит в Эн+), корректировки можно избежать, если сменить способ оплаты за отопление и перейти на оплату по факту, то есть платить только в отопительный сезон. Такой способ оплаты более понятный и прозрачный: нареканий от жителей к начислениям в квитанциях становится меньше, а значит платить за отопление только в холодное время года действительно удобнее. Как показывает практика, в Иркутской области уже большинство городов перешли на такую оплату. И, по всей видимости, не прогадали.

– В прошлом году мы перешли на форму оплаты «по факту», и хочу отметить, что стало по деньгам выходить даже меньше, – говорит житель Черемхова Иван Елизов. Такая экономия мне нравится». К нему присоединяется семья Литвинцевых из Усолья-Сибирского. «Теперь мы экономим на летних месяцах, можно деньги потратить на другие цели, – сказал глава семьи Андрей».

Для того чтобы отрегулировать вопрос об оплате и платить за отопление «по факту», жители Шелехова могут обратиться в администрацию и вынести этот вопрос на обсуждение. После этого органы местного самоуправления подготовят необходимые документы и направят их в Службу по тарифам Иркутской области. После одобрения материалы передаются в министерство жилищной политики и энергетики, на основании чего составляется соответствующий приказ.

Ольга ЗАЙЦЕВА

Фото автора