Часть льготников в Шелехове не получили в срок новые проездные билеты


2 апреля 2021 года


С 1 апреля проезд льготников в городских маршрутках осуществляется по электронному социальному проездному билету. Бумажные, с отрывными талончиками, ушли в прошлое. Между тем ещё не все успели получить новые проездные. В редакцию “Шелеховского вестника” поступили обращения с просьбой прояснить данный вопрос. Как быть в такой ситуации – мы выяснили у специалистов соцзащиты.

Александр Иванович Алтухов, 83 года: «Здравствуйте! Хочу рассказать, как с нами, пенсионерами, обошлась наша соцзащита. Льготные проездные билеты нам выдавали через газетные киоски. 25 марта, как обычно, пришёл выкупать проездной в киоск в торговом центре «Меркурий», и увидел объявление о том, что с 1 апреля пенсионеры-льготники будут ездить по электронным карточкам, которые нужно оформлять в соцзащите. На следующий же день я поехал в соцзащиту. Работники учреждения записали меня и сказали, что электронные билеты изготавливаются в течение месяца. В субботу я отправился в соцзащиту с женой. Народу было  очень много – все, как и мы, пенсионеры, которые остались без проездных. Многие возмущены. Из-за наплыва людей нас развернули, мол, приходите во вторник. Пришли вновь, записались И если мне сказали ждать оформления электронного проездного месяц, то жене – уже два месяца.

Я спросил у работников соцзащиты, почему они заблаговременно не известили пенсионеров об электронных картах и как нам теперь ездить с 1 апреля? Ответили, что мне нужно было приезжать ещё в начале марта, чтобы вовремя их оформить. А пока, мол, сидите дома.

Круг замкнулся. На месяц-два мы остались без проездных. Нетрудно подсчитать, во сколько это обойдётся. Я работаю каждый день, жене тоже приходится ездить по городу – в магазин, аптеку, поликлинику. Вот и получается, что нам, пенсионерам, нужно будет потратить в месяц на проезд около 1500 рублей вместо 300 рублей.

Считаю это недоработкой соцзащиты: вовремя не разъяснили людям об электронных проездных. По-хорошему надо бы продлить на период их оформления действие прежних талонов. Тогда бы и люди по льготам ездили, и соцзащита спокойно оформляла новые проездные».

Редакция обратилась в управление социальной защиты населения по Шелеховскому району с просьбой прокомментировать жалобу. Вот что сообщается в официальном ответе:

«С 2017 года по поручению губернатора на территории Иркутской области внедряется электронный социальный проездной билет. В этот период учреждение проводило активную информационно-разъяснительную работу с перевозчиками – о необходимости установки валидаторов (считывающих устройств) в транспортных средствах и с льготниками – о необходимости обратиться за выпуском электронных карт. Объявления размешались на «Шелехов ТВ», в газете «Шелеховский вестник», на стендах учреждений города. В 2017-2018 годах внедрение электронного проездного было приостановлено, так как только один из трёх перевозчиков смог установить валидаторы, и лишь 30 % льготников выпустили электронные карты.

В феврале этого года перевозчики объявили о стопроцентном оборудовании маршруток валидаторами, поэтому принято решение с 1 апреля полностью перевести всех льготников, пользующихся проездом по городу, на электронные карты. Для информирования граждан с 16 февраля размещены объявления в пунктах реализации бумажных проездных билетов и в транспорте.

На сегодня уже 50 % льготников полностью отказались от бумажных отрывных талонов, еще 30 % оформили электронные карты в предыдущие годы, но пока не использовали их, так как была альтернатива в виде бумажных проездных.

Во второй половине марта в учреждение стали поступать многочисленные обращения льготников о неготовности их электронных карт к 1 апреля. Учитывая продолжительность изготовления карты (до 30 рабочих дней), решено выдать небольшое количество бумажных билетов для проезда по городу на апрель. Их реализация осуществляется только в одном пункте – киоске «Веды», расположенном у входа в детскую поликлинику. Для получения бумажного проездного билета льготник должен предъявить уведомление МФЦ об оформлении электронной карты».

ВАЖНО!

Всем льготникам, у которых нет электронной карты для проезда в городском сообщении, или если карта была выпущена в 2017 году (истёк срок действия), необходимо срочно обратиться в многофункциональный центр г. Шелехова. При себе иметь: паспорт, СНИЛС, документ, подтверждающий льготную категорию, распоряжение о назначении единого социального билета, выданное территориальным подразделением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Телефон для справок 4-37-69.

“Шелеховский вестник”