ФИЛЬМ С ДУШОЙ, ИЛИ ПОЧЕМУ СТОИТ УВИДЕТЬ «ОСТРОВ СОБАК»

Недавно в российский прокат вышел необычный анимационный фильм «Остров собак». Широкая публика, пожалуй, не привыкла к таким картинам, но на интересную историю стоит потратить пару часов своей жизни.

Уэс Андерсон – режиссёр, который заслуживает уважения. Не знаю, насколько нужно любить свою работу, чтобы создавать только некоммерческое кино, а вот Уэс знает, любит и делает. Его фильмы не идеальны, но несут в себе понятие неуловимой, бессмертной души. Душа, в моём понимании, это то, что превращает одинаковый продукт в настоящее, неподдельное искусство. Одним из образцов такого кинематографического творчества как раз является мультипликационный фильм «Остров собак», который я вам рекомендую увидеть.

«Остров собак» – представитель вымирающего вида мультипликации.

Кукольная анимация – это сложный процесс, требующий от создателей огромных усилий, креатива и терпения.

Работа над такими фильмами убыточна, так как крупные вложения и серьёзный труд по какой-то причине не востребованы, несмотря на высокий уровень качества и дефицит кукольной анимации на рынке. Мои личные предположения сходятся на том, что современного зрителя стало сложно удивить кропотливой работой, но легко заманить блестящей обложкой. Хотя вот парадокс: последнее, что может завлечь потенциальную публику в кинотеатр, так это картинка.

Покадровая анимация требует огромного количества времени и не меньше — терпения

Ладно, почему же вам стоит посмотреть «Остров собак»? Всё очень просто. За небольшой промежуток времени фильм рассказывает нам хорошую историю. Я откровенно радовался, когда услышал диалог собак про любимую еду. Звучит странно, но почему-то такой обычный разговор очень хорошо раскрыл для меня персонажей. Конечно, фильм в первую очередь должен показывать, а не рассказывать. Так и есть, картина в основном и показывает, умело вставляет флешбэки, повествующие о происходящем ранее, визуализирует фантазию автора и использует анимацию по назначению.

Юмор потрясающий, но необычный, как раз в стиле Уэса, бывает порой жёстким – к этому нужно быть готовым и умерить своё потенциальное ханжество.

Вообще, история взрослая, детям она будет интересна, но их внимание будут акцентировано на другом. Рейтинг 16+ стоит неслучайно, но ничего страшного не будет, если вы посмотрите картину в компании зрителя лет тринадцати.

Сюжет в основном повествует о мальчике по имени Атари Кобаяши, который отправляется на остров собак, чтобы найти своего пса Спотса. Мэр и по совместительству опекун мальчика издаёт указ о ссылке всех четвероногих на остров с мусорными отходами, так как по городу ходит собачий грипп. Прилетая на остров, Атари встречает стаю псов, с которой ему предстоит найти своего пропавшего питомца. Завязка простая, как в целом и сюжет, но он небезынтересный. Динамика фильма вам не даёт заскучать, хотя я бы хотел немного больше окунуться в этот мир. Развязка не очень эмоциональна, наступает быстро, однако в то же время грамотно завершает историю.

Часть персонажей получилась неоднозначной – дело в том, что присутствует языковой барьер. Большинство людей говорит на японском, потому что действие происходит в Японии, только некоторые человеческие персонажи – на русском. Собаки же все говорят на понятном нам языке, что делает их более человечными по сравнению с людьми. Это интересный режиссёрский ход, умело работающий на аудиторию.

Герои колоритны, каждый прописан в большей или меньшей степени интересно. Ты им сочувствуешь, сопереживаешь. Ученица по обмену, бродячий пёс, мэр и большинство других героев имеют настоящие характеры и собственную мотивацию в действиях, хотя у мэра она вызывает вопросы. Не всё является тем, чем кажется – призадумайтесь над этим в начале просмотра.

Отдельно хочу сказать о важной теме – кукольной анимации. Она изумительна, по крайней мере у собак: детальная прорисовка шерсти, эмоции, плавность движения – всё на высоте. Люди получились чуть хуже и больше кажутся пластиковыми, чем живыми.

Для воссоздания движений животных аниматоры имели целую базу движений собак, чтобы опираться на неё при работе. «Походка всегда одна из сложнейших вещей в анимации». Как раз она и получилась лучше всего. Уэс Андерсон писал историю и поставил её съёмочный процесс, хотя порой съёмка очень утомительна и требует много терпения, так как покадровая анимация занимает колоссальное количество времени. 27 аниматоров и 10 ассистентов подарили нам действительно качественную работу.

Профессионализм продемонстрировали и оригинальные актёры, озвучившие картину на английском языке. Имена серьёзные: Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Фрэнсис МакДорманд, которая сыграла главную роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», за что и получила «Оскара» в номинации «Лучшая женская роль». Русский дубляж вполне хороший, несмотря на ошибочный в некоторых местах перевод, что обусловлено необходимостью попадать точно в мимику героев.

Музыка, написанная Александром Деспла, отличная: она отражает японский колорит, да и вообще вызывает положительные эмоции. Звук здесь однозначно является участником повествования. Просто посмотрев трейлер, вы поймёте, о чём я говорю.

Что касается проката на больших экранах, конкурировать с лентой «Мстители: Война бесконечности», которая шла в кинотеатрах в это же время, фильму было очень сложно, хотя, если бы стоял выбор, лично я отдал бы предпочтение «Острову собак». Правда, сравнивать две картины глупо: слишком уж они разные. Но даже если вы поклонник фэнтэзи в духе комиксов, «Остров собак» не менее достоин вашего внимания.

С пожеланием приятного и увлекательного просмотра, Лев ГАЙДУЧОНОК