Педагоги Шелеховского района приняли участие во Всероссийском форуме классных руководителей


22 октября 2021 года


Каким должен быть современный классный руководитель и какова его роль в воспитании детей – эти ключевые вопросы обсудили на первом Всероссийском форуме классных руководителей, прошедшем в начале октября в Москве. Педагоги Шелеховского района поделились впечатлениями об участии в мероприятии.     

По результатам серьёзного конкурсного отбора только тысяча классных руководителей со всех российских регионов получила возможность поехать на очную встречу в столице страны. Шелеховский район представляли педагог-организатор и педагог дополнительного образования гимназии Надежда Захватаева, учитель физики и химии школы с. Баклаши Любовь Бородина и учитель начальных классов НШДС № 14 Екатерина Власова как лауреат конкурса «Учитель года России». Более 50 тысяч педагогов присоединились к мероприятию в режиме онлайн.

В течение двух дней на дискуссионных площадках и круглых столах в Гостином дворе участники размышляли на актуальные темы: профессиональная этика и образ классного руководителя, принципы взаимодействия с родительским коллективом, основы воспитания личности ребёнка и искусство его социализации, работа с детьми, имеющими ограниченные возможности, значение цифровизации для развития школы.

– На форуме прозвучала важная мысль: классный руководитель – это создатель человека будущего, – говорит Надежда Захватаева. – Наша задача – вырастить успешного современного школьника с крепким нравственным стержнем внутри. Чтобы достичь результата, необходимо научиться разговаривать с детьми на одном языке, когда они слышат и понимают нас, а мы – их. 

– Воспитательный процесс сейчас выходит на первый план. Мы должны не только научить ребёнка определённым знаниям и умениям, но и помочь ему найти свой жизненный путь, – добавляет Любовь Бородина. – Радует, что классному руководству как отдельному виду педагогической деятельности сейчас уделяется особое внимание.

Екатерина Власова отметила злободневность поднятых на форуме вопросов.

– Очень понравилась живая, острая дискуссия представителей сферы образования и известных блогеров о том, чему и как нужно учить детей и где грань между пользой и вредом, которую нельзя нарушать.

Участники форума получили массу полезной информации, которую готовы применить в своей практике, и поделились с коллегами собственным опытом.

– Со следующего года медиакоммуникации планируется сделать предметом преподавания, и по реализации этой инициативы у педагогов возникло много вопросов, – рассказывает Надежда Захватаева. – А в гимназии уже есть успешные наработки в данной области: в рамках Российского движения школьников у нас работает проект «Медиасфера». Опыт организации и проведения мероприятий информационно-медийного направления для учащихся вызвал большой интерес у аудитории, в том числе у спикеров Высшей школы экономики. Сейчас мы преобразовали свой проект в «Лабораторию медиакоммуникаций» и подали его на грантовый конкурс министерства по молодёжной политике Иркутской области.

По итогам форума был принят меморандум, положения которого должны способствовать совершенствованию общего образования в России. Главный тезис документа: воспитание личности – приоритетная задача государственной политики.

Ксения ПЕТРОВА