ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ КЛАДОИСКАТЕЛЕМ!

Чуть больше года назад при детском отделе центральной библиотеки открылась квест-комната, которая сегодня является одним из популярных мест проведения досуга шелеховской ребятни. О том, как родилась идея создать такую комнату, нашей редакции рассказала заведующая отделом управления проектами библиотеки Дарья Достовалова.

В квест-комнате много интересных предметов: от старинного подсвечника до настоящей прялки

— В 2016 году Центр социальных программ РУСАЛа объявил грантовый конкурс «Помогать просто», участие в котором приняла и наша библиотека. Мы подготовили проект «Остров сокровищ», где и оговаривалась идея создания квест-комнаты, оформленной по мотивам одноимённого романа Роберта Льюиса Стивенсона.

— Расскажите об этом подробнее.

— Условия игры просты и понятны: команда из пяти-шести человек запирается внутри помещения, из которого они должны самостоятельно выбраться. Для этого им придётся общими усилиями разгадывать различные головоломки, получать подсказки и находить правильную «тропу», которая и приведёт к главному реквизиту – ключу от входной двери.

— Другими словами, квест можно сравнить с неким детективом, в ходе которого нужно обратиться к логике?

— Не только к логике, но и к эрудиции или попросту проявить ловкость. А поскольку наше учреждение – это детская библиотека, то в ходе игры мы предусмотрели и неоднократное обращение к бессмертному роману Стивенсона. Как известно, в нашу эпоху развития Интернета интерес к книгам падает, а мы решили вернуть его через игру. Наш проект заинтересовал РУСАЛ, и по итогам конкурса мы стали одним из победителей. На выделенные деньги отремонтировали помещение будущей квест-комнаты, закупили необходимое оборудование, инвентарь. И 7 июня прошлого года состоялась премьерная игра.

— Кто в ней участвовал?

— Первыми искателями приключений стала команда библиотекарей. Поскольку мы были организаторами игры, то должны были испытать всё на себе.

— И какие же были первые впечатления?

— Нужно было видеть, как взрослые люди с детским азартом шли по стопам героев «Острова сокровищ», разгадывая загадки. Вскоре мы пригласили в квест-комнату ребятишек из детского дома, потом из реабилитационного центра. Игра им настолько понравилась, что мы поняли – наш проект будет развиваться. Подготовлены новые сценарии, и тоже по мотивам произведений известных писателей. Например, в классическом квесте «Золотая лихорадка» игроки ищут пропавшую рукопись Джека Лондона, а также сбережения, накопленные писателем на золотоносных приисках Аляски. А в другом квесте-перфомансе «Мистическая экспедиция» его участники встречаются с героями произведений Николая Гоголя. Собирая подсказки, ребята должны разгадать сверхъестественные тайны заброшенной хижины близ Диканьки.

— Где вы берёте сценарии для таких занимательных квестов? Наверняка их немало в Интернете?

Доброе привидение из игры «Мистическая экспедиция»

— В Интернете вы не найдёте ни подробных описаний заданий, ни фотографий того, как все обустроено в той или иной квест-комнате. Также нет и видеоматериалов. Организаторы игр запрещают фотографировать и вести съёмку, чтобы сохранить секреты для следующих игроков.

— А вы не раскроете для читателей своих секретов?

— Об одном могу рассказать. В игре «Остров сокровищ» ребятам предлагается посмотреть в телескоп, направленный из окна квест-комнаты на одно из зданий Шелехова. И на этом здании нужно найти подсказку в виде цифрового кода, который в последующем поможет открыть замок сундука, на дне которого спрятан ключ от входной двери в квест-комнату.

— Так в сундуке ещё придётся порыться? И где же окажется ключ?

— В шкатулке, закрытой на три замка. А ключи от этих замков будут спрятаны в различных укромных местах комнаты.

— Но и после этого игроков наверняка ждёт немало подвохов?

Тот самый сундук, в котором спрятан ключ от входной двери

— Вы правы, подвохов будет много. Например, подсказки в виде записок, которые можно прочитать только с помощью зеркала. Также будет много ложных ключей. Вот почему для участия в игре требуются и наблюдательность, и умение работать в команде. Так, мальчики обычно более активны, подвижны, а девочки сразу «включают» логическое мышление. У нас был случай, когда один мальчик буквально переворошил всё в комнате и вскоре нашёл все ключи, но не понял, что с ними делать. А девочки из той же команды сразу вычислили нужные ключи и открыли сначала шкатулку, а потом и комнату.

— А если команда так и не найдёт ключ от входной двери?
— Это исключено, поскольку ведущий игры может в любой момент сделать подсказку. Правда, он находится за дверью, но может общаться с детьми по рации. Кроме того, в квест-комнате ведётся видеонаблюдение, так что мы всегда знаем, что там происходит. Если дети на каком-то этапе игры замешкаются, то ведущий приободрит их. А в игре «Мистическая экспедиция» даже появляется доброе привидение, которое по ходу развития сюжета тоже может давать подсказки.

— Эта и другие игры рассчитаны только на детей?

— Вовсе нет, можно участвовать семьями, взрослым тоже будет интересно. В таком тандеме детская подвижность будет дополняться взрослой наблюдательностью.

Владимир ВТОРОВ