ПОДАРОК СОЛДАТУ



Второклашки пятой школы всем классом решили подготовить подарки и поздравления для бойцов СВО.  Они написали им письма, своими руками сделали открытки и даже вложили в свои отправления шоколад.

У многих ребят родственники и близкие пошли  служить в зону спецоперации добровольцами.  Мальчики и девочки очень старались, а наши бойцы, когда получат   детские посылки из дома, обязательно  почувствуют  приближение Нового года. И пусть он принесёт им победу и возвращение домой живыми и здоровыми!

Подготовить подарок для бойца СВО стало проектной задачей для каждого ученика  2 «А» класса. Такой  был урок – творческий проект, и  прошёл он на очень серьёзном уровне.  Но самое главное – сами дети определили цель и задачи своего проекта – доставить  участникам СВО радость, чтобы у них появилось новогоднее настроение и они тоже поверили, что в Новом году всё будет хорошо и все мечты сбудутся.

Эти дети уже несколько раз писали  бойцам письма. Они  не понаслышке знают, что идёт военная операция. Школьники понимают, как важно для каждого бойца получить накануне Нового года тёплую весточку  из дома, с родины, ведь у большинства   наших воинов дома  остались семьи и дети.   Поэтому  второклассники  старались от души и вложили в свои письма и открытки все свои таланты, добрые пожелания и напутствия.

– На уроке чтения мы провели беседу о трудностях на фронте в зимнее время и  выяснилось, что у многих родственники и знакомые пошли служить добровольцами в зону СВО. Потом   ребята составили  план письма. И работа началась. Разбились на пары, помогали друг другу, советовались, настрой был деловой.

На уроке русского языка ребята писали письма: очень аккуратно, старались без ошибок, хотя ошибки были, но мы же второклассники, ещё многое не знаем, а только учимся.

На третьем уроке школьники  оформляли поздравительную открытку. Фантазии не было предела!  Ёлочка красовалась у всех. Весёлый Дед Мороз и Снегурочка воодушевляли ребят. Здесь был мозговой штурм – и разноцветные открытки ожили. У одних ребят Дед Мороз спускался с облаков, у других мчался в санях, у некоторых уже сидел под ёлкой.

А последний урок технологии, на котором дети вырезали снежинку радости, был незабываемым. Мы шутили, радовались коллективной работе, загадывали друг другу загадки. Снежинки получились у всех разные и фантастические.

Родители тоже приняли участие. Они купили шоколадки. И письмо солдату получилось трогательное, яркое и сладкое! Вложили в него шоколадку и немного новогодней мишуры,  чтобы бойцы вспомнили дом,  семью, родные места и, конечно, встречу Нового года!

Ребята проявляли самостоятельность, творчество, инициативу и смекалку и все остались довольны работой.

Слова учеников, обращённые  к бойцам СВО,  полны благодарности и глубокого смысла. Вот фразы из нескольких детских писем: «Спасибо тебе за верную службу Родине, дорогой солдат. Благодаря тебе я крепко  сплю, дышу свежим воздухом и играю на солнышке…»,  «Мы уже не малыши и многое понимаем», «Пусть  в Новом году у вас будет больше положительных событий в жизни, ведь вы этого заслужили!».

Думаю, что мы, учителя, всё чаще должны уходить от классно-урочной системы и всё более погружаться в  решение той или иной проблемной ситуации – учить детей мыслить, объяснять им причины и следствия, вместе с ними искать лучшие решения.

При этом важно, чтобы  сложная  ситуация или проблема  была  близка, понятна  и интересна детям, а также могла научить патриотизму, любви к Родине и своим землякам.

Евгения ЛЕБЕДЕВА,

учитель школы № 5