ПОДСЧИТАЛИ РАСХОДЫ, ОПРЕДЕЛИЛИ ПРИОРИТЕТЫ

В среду, 1 ноября, под руководством первого заместителя мэра района Светланы Щепиной состоялось заседание комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, где были определены основные тенденции и приоритетные направления формирования расходной части бюджета Шелеховского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Основной задачей является безусловное обеспечение расходных обязательств Шелеховского района необходимыми финансовыми ресурсами. Будет продолжена реализация принципа концентрации финансовых ресурсов на приоритетных первоочередных расходных полномочиях, связанных с обеспечением социальной сферы. Также стратегической задачей является достижение целевых социально-экономических показателей, предусмотренных указами президента РФ от 7 мая 2012 года.
— Надо отметить, что стартовые условия вхождения в очередной финансовый год благоприятнее, чем были при формировании первоначального проекта бюджета на 2017 год, — рассказывает начальник финансового управления Ольга Иванова. – Прогнозируется увеличение межбюджетных трансфертов на 27,2 млн рублей на решение вопросов местного значения. В дальнейшем в процессе исполнения бюджета будут привлекаться безвозмездные поступления из областного бюджета, в том числе на реализацию государственных областных программ.
Основной целью бюджетной политики остаётся обеспечение устойчивости функционирования и поддержание сбалансированности бюджета района, увеличение его доходной базы. На постоянной основе проводится работа по взысканию недоимки по платежам, подлежащим зачислению в бюджет, привлекаются внебюджетные источники на реализацию социально значимых проектов, проводятся мероприятия по эффективному использованию муниципальной собственности, привлекаются межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в результате участия в государственных программах России и Иркутской области.
Объём расходных полномочий напрямую связан с обеспечением социальной сферы и на протяжении ряда лет бюджет является социально-направленным. Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили:
2014 год – 89,2% от общего объёма расходов или 986388,1 тыс. рублей
2015 год – 88,4% или 914577,1 тыс.руб.
2016 год – 90,4% или 1141118,7 тыс. руб.
— Следует учесть, что в 2014-2015 гг. сложилась непростая экономическая ситуация, — продолжает Ольга Иванова. – В силу разных обстоятельств снизились как налоговые, так и неналоговые доходы бюджета. В целом бюджет за 2014 год был исполнен с дефицитом (превышением расходов над доходами) в сумме 7043,7 тыс. руб. или 1,8% от общего объёма доходов без учёта объёма безвозмездных поступлений. В 2015 году доходы были ниже уровня 2014 года на 77449 тыс руб.. В целом бюджет был исполнен с дефицитом 13400, 1 тыс. руб. или 3,4% от общего объёма доходов.
Наряду со снижением объёма доходов потребность в финансовом обеспечении исполняемых полномочий района была несоразмерно выше. Именно в этот период произошли значительный рост просроченной кредиторской задолженности и увеличение объема муниципального долга, который на 1 января 2016 года составил 26926,3 тыс. руб.
В 2015 году были привлечены три бюджетных кредита на сумму 20832 тыс. руб., причем заёмные средства направлялись на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг.
«В течение всего 2016 года в результате принимаемых мер по оптимизации расходов, увеличению доходной части, ограничению размера дефицита и сдерживанию уровня муниципального долга, удалось переломить ситуацию и поддержать устойчивость бюджета района, — подчеркнула Светлана Щепина.- Доходы бюджета за 2016 год исполнены на 1271487,1 тыс. руб. или 100%. В целом по доходам по сравнению с 2015 годов произошло увеличение поступлений на 250746,4 тыс. руб. Был снижен объём просроченной кредиторской задолженности, муниципальный долг уменьшился на 24,2% и составил 20417,5 тыс. рублей. Обязательства по уплате суммы основного долга по бюджетным кредитам исполнены в полном объёме в соответствии с графиком. Бюджет района по итогам 2016 года исполнен с превышением доход над расходами в сумме 8642 тыс. рублей!»
Доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объёме 1285083,3 тыс. рублей, причем составляющая часть бюджета по налоговым, неналоговым доходам прогнозируются в объёме 462212,2 тыс. рублей, т.е. с увеличением на 27473,9 тыс. рублей, что не маловажно в настоящих условиях, так как это собственные ресурсы бюджета, направляемые на обеспечение полномочий, которыми, в соответствии с законодательством наделен Шелеховский муниципальный район.
В 2017 году также значительный объём средств 129299 тыс. рублей привлекается из областного бюджета в форме субсидий, что позволит существенно снизить нагрузку на местный бюджет и при этом решить ряд социально значимых вопросов.
Усилия органов местного самоуправления по качественному упрпвлению финансами было отмечено правительством Иркутской области.
В 2017 году «за эффективное управление бюджетными средствами» Шелеховскому району перечислено 9350 тыс. рублей, из них 5500 тыс. рублей по итогам осуществления министерством финансов Иркутской области мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) за 2016 год, Шелеховский район вошёл в число шести муниципальных образований Иркутской области, получивший данные средства.
Расходы бюджета Шелеховского района на 2017 год прогнозируются в объеме 1293720,8 тыс. рублей.

Екатерина СЕМЁНОВА