ПОРТАЛ ЖКХ: КОГДА ВСЁ ПОД РУКОЙ

Благодаря развитию технологий сегодня мы можем решать многие бытовые вопросы и делать покупки, не выходя из дома. В этом огромный плюс: не нужно тратить время, а иногда и нервы, на походы в магазин, различные учреждения и офисы. Иркутская процессинговая компания также предлагает своим клиентам удобный сервис в виде личного кабинета на «Портале ЖКХ» -portalgkh.ru.
О том, как им пользоваться, рассказывает эксперт нашей рубрики Филипп КОНОНОВ, проектный аналитик Иркутской процессинговой компании.

Личный кабинет – это прерогатива клиентов Иркутской процессинговой компании?

— Не только. В Шелехове «Портал ЖКХ» доступен как для жителей домов, которые обслуживают управляющие компании «Центр-Шелехов» и «РЗС», так и для прочих физических лиц по услуге  «обращение с твёрдыми коммунальными отходами».

Клиенты названных управляющих компаний могут оплачивать на нашем сайте услуги по содержанию и текущему ремонту жилья, по рассрочке установки общедомовых приборов учета МУП «Шелеховские тепловые сети».  Услуги связи ООО «Альпари», а также услуги регионального оператора по вывозу мусора могут оплачивать все жители г. Шелехова.

Мы работаем над возможностью подключения и других услуг, чтобы шелеховцы  могли платить за все услуги ЖКХ в одном месте. Ведь зайти в личный кабинет, увидеть состояние счёта и тут же произвести оплату — без всяких очередей, за пару минут — это, бесспорно, очень удобно.

— Как зарегистрироваться на портале?

— Зарегистрироваться на портале несложно: нужно указать свои ФИО и адрес электронной почты. Затем на указанный e-mail придёт письмо-подтверждение регистрации. После этого пользователи могут подключить любое количество лицевых счетов одной или нескольких квартир. Для этого нужно выбрать в соответствующих вкладках поставщика услуг, указать номер лицевого счёта и фамилию собственника.

— Какие ещё возможности есть у пользователей личного кабинета кроме оплаты услуг?

— В личном кабинете пользователи видят подробную информацию о лицевом счёте. Это параметры жилого помещения и дома, количество зарегистрированных лиц, история начислений и движение денежных средств по счёту, информация о приборах учёта. Кстати, если срок эксплуатации водомеров подходит к концу или необходимо провести их поверку, в личном кабинете появится соответствующее оповещение. Также пользователи получают оперативную информацию о плановых и аварийных отключениях коммунальных ресурсов. Кроме того, они имеют возможность прямо на сайте получить платёжный документ, чтобы не ждать, когда он появится в почтовом ящике в бумажном виде. Ну, и немаловажно, что здесь же, на портале, они могут подать обращение в свою управляющую компанию.

Для клиентов УК «Центр- Шелехов» доступен полный спектр возможностей. Что касается клиентов  ЗАО «РЗС»,  то они пока не могут подавать обращения через портал и получать информацию об отключениях, поскольку  этим занимается их собственная диспетчерская служба.

По лицевым счетам ООО «РТ-НЭО Иркутск» помимо оплаты предоставляется полная функциональность, это и доступ к платёжным документам, и информация о движении денежных средств, и возможность подать обращение.

— Какая платёжная система используется на портале ЖКХ?

— На портале доступна онлайн-оплата услуг банковской картой с помощью платёжной системы АО «Газпромбанк». Для разных поставщиков услуг комиссия может варьироваться от 1,5 % до 3%.Сейчас мы занимаемся модернизацией раздела оплаты и в скором времени у пользователей личного кабинета появится возможность сохранять реквизиты банковской карты для быстрой оплаты, а также подключить автоплатёж.

— Существуют ли альтернативные порталу ресурсы? Например, все больше людей пользуются планшетами и телефонами, им удобнее иметь под рукой соответствующее приложение.

— Да, мы готовим концепцию нового приложения для пользователей операционных систем Android и iOS. Уже разработали сервис «Портал ЖКХ» в Viber, который предоставляет практически все возможности личного кабинета. Пользователи могут единожды подключить свои лицевые счета и быстро получать всю необходимую информацию, оплачивать услуги и отправлять обращения.

— Куда можно обращаться за помощью в настройке личного кабинета?

— С любыми вопросами по работе портала жители могут обратиться в наш контакт-центр по номерам 8(39550) 62-122,  8 800 250-78-68 или написать на электронный адрес support@irkpk.ru. Получить консультацию также можно в любом офисе Иркутской процессинговой компании.

ИПК в Viber

Чтобы получить доступ к сервису, просто отсканируйте QR-код с помощью камеры вашего телефона. Если на телефоне эта функция недоступна, откройте приложение Viber и отсканируйте QR-код с помощью него. Для этого:

Шаг 1: Откройте Viber, нажмите кнопку Ещё.
Шаг 2: В меню выберите  «Добавить контакт».
Шаг 3: Нажмите на сканер QR-кода.
Шаг 4: Наведите камеру телефона на изображение QR-кода.
Шаг 5: Начните диалог с чат-ботом «Портала ЖКХ».

Беседовала Юлия ЯКОВЛЕВА