«Последней каплей стало коллективное обращение с 900 подписями»


17 февраля 2022 года


 

Работу маршрутов направлением Шелехов – Иркутск проверила комиссия правительства Иркутской области

Четверг, 8:30 утра, остановка «Бонус». Заместитель председателя правительства Иркутской области Сергей Довгалюк и представители министрерства транспорта и дорожного хозяйства приехали в Шелехов, чтобы своими глазами увидеть, как работает маршрутный транспорт. Слишком много жалоб поступает от жителей в правительство региона и лично губернатору. Это и стало поводом для выездной проверки.

И хотя час пик, когда шелеховцы спешат на работу и учёбу в Иркутск, уже прошёл, остановка не пустует. В ожидании маршрутки человек десять. Подъезжает 120-й, кому-то посчастливилось устроиться на пассажирском сидении, а кто-то готов ехать стоя. Предыдущий микроавтобус вообще проехал мимо – свободных мест нет. Маршруты на Иркутск обслуживают два перевозчика – ООО «Народный маршрут» и ООО «Слава».

– Нарекания есть? – спрашивает шелеховцев Сергей Довгалюк.

– Машин мало, – говорит одна из женщин. – Работаю в Иркутске, раньше было проще уехать домой. Рада и стоя ехать, но порой не втиснуться. Многие просто проезжают мимо, загружены под завязку.

Такие претензии – у каждого пассажира. Кто-то жалуется, что проблематично уехать из Иркутска в 7-8 часов вечера, кто-то сетует на ненадёжность последних рейсов. Людям приходится тратиться на такси.

 

В это же утро, с 6:50 на остановке вели мониторинг сотрудники центра транспорта Иркутской области. По их данным, интервал движения маршруток нормальный – 5-6 минут. Что соответствует требованиям для часа пик, позже интервал может составлять до 20 минут.

Летом 20 минут постоять ещё можно, а зимой разве это допустимо? – спрашивает зампред у сотрудников минтранса. – Как людям понять, какой у маршруток интервал? Кто отвечает за размещение расписания на остановках? Город? Здесь табличка грязная и неинформативная.

– Прежнее расписание было рассчитано на доковидный пассажиропоток, – поясняет начальник управления транспорта Денис Шуваев. – На некоторых маршрутах он упал до 50-60 процентов. Чтобы поддержать отрасль, федеральное законодательство разрешило перевозчикам в таких условиях менять класс транспортных средств и их количество, просто уведомляя об этом министерство. Шелехов находится у нас на контроле. Патовых проблем с маршрутками здесь никогда не было, пытаемся с перевозчиками регулировать расписание динамично, по пассажиропотоку.

 

 

По информации минтранса, почти полтора года, до декабря 2021-го, жалоб на работу маршрутов Шелехов-Иркутск практически не было. А теперь вновь вал претензий.

– Последней каплей стало коллективное обращение с порядка 900 подписями, люди жаловались на некачественное оказание услуг по маршрутам Шелехов-Иркутск, – комментирует ситуацию заместитель председателя правительства региона Сергей Довгалюк. – Совместно с министерством транспорта решили посмотреть проблему изнутри и уже сделали определённые выводы. У нас есть претензии к оборудованию остановочных пунктов, к перевозчикам из-за отсутствия терминалов для оплаты. Интервал движения в целом соблюдён, задержки на 2-3 минуты не критичны. Но сейчас все изменения в расписании носят уведомительный характер, это нас, как заказчика, не устраивает.

Кстати, закон разрешает перевозчикам не только сокращать количество рейсов и заменять транспорт, закреплённый за маршрутом, на другой, но и…вовсе прекращать облуживание некоторых маршрутов. Что и произошло с маршрутами № 321 и 333.

В правительстве намерены выработать предложения по внесению изменений в нормативные акты, чтобы перевозчики не могли без согласования с профильным министерством менять количество транспорта на маршруте и интервалы движения.

– По моему мнению, было неправильно рассчитано количество автобусов на этот маршрут или их пассажировместимость. Все 120-е – маленькие. Хотя бы в часы пик нужен транспорт большего класса, – уверен Сергей Довгалюк.

Минтранс уже работает над тем, чтобы перевести все межмуниципальные маршруты на автобусы среднего класса. Кроме того, это поможет уменьшить автомобильный трафик и разгрузить дороги. Возможно, скоро и шелеховцы будут ездить с комфортом.

Марина ИВАНОВА