Проезд в маршрутках снова дорожает



В начале ноября в социальных сетях бурно обсуждается тема удорожания проезда в общественном транспорте на городских и межпоселенческих маршрутах.

Соответствует ли увеличение цен качеству обслуживания? Официально повышение было объявлено с 11 ноября, но особо предприимчивые перевозчики сделали это примерно на две недели раньше. Вчера на автостанции мы провели опрос и узнали, как воспринимают горожане и жители Шелеховского района повышение цены за проезд и что они думают о качестве транспортных услуг.

Женщина 50 лет, служащая: «Качество обслуживания? Вот только сейчас проехала тройка и даже не остановилась. На остановке перед ней стоял 120-й автобус на Иркутск, она его объехала и уехала, а мы стоим ждём. И так часто бывает».

Молодой человек, студент: «На 119-м маршруте Шелехов – Иркутск цены подняли ещё две недели назад, если не раньше. Было 70 рублей – стало 80.

Я считаю, берут очень дорого. Каждый день приходится отдавать по 160 рублей, тем более для студентов не существует никаких льгот. К качеству вождения вопросов нет, а к ценовой политике – да».

Женщина 65 лет, пенсионерка: «Наш город не такой большой, чтобы менять цену на 35. В Иркутске – 30, и маршруты там намного длиннее. Хорошо хотя бы, что можно пользоваться пенсионным проездным».

Женщина среднего возраста: «У нас в Шаманке обслуживает Орлюк. Он нам нравится, всё всегда вовремя, если что, заранее предупредит. Про повышение пока ничего не было».

Молодая женщина: «У нас небольшой город. Проехать одну-две остановки за 35 – это ужас. Я и сама иногда лучше пройду пешком, а с повышением цен, я думаю, пассажиров станет ещё меньше».

Старшеклассник: «Чтобы приехать из Баклашей в Шелехов туда и обратно – это 60 рублей. Для школьников это дорого!»

Женщина, 30 лет: «Я живу в начале Баклашей. Чтобы доехать до Шелехова – 30, плюс по городу еще 20, а если ехать на 101-м маршруте в Первомайск, чуть ли не 50 рублей платят. Это какие заработки надо иметь, чтобы пользоваться маршрутками ежедневно? Мы Иркутск действительно переплюнули по удорожанию цен».

Повышение оплаты за проезд два раза в год создаёт достаточно сильное напряжение в обществе. Повлиять на улучшение ситуации, есть такое мнение среди горожан, можно созданием муниципального транспорта как альтернативы частному бизнесу. Будем следить за ситуаций дальше.

 

Заместитель мэра района по экономике и финансам Дмитрий Савельев:

– В администрацию района также поступают жалобы от населения на высокую стоимость проезда и долгое ожидание маршрутного транспорта пассажирами на остановках.

Нами принимаются меры, чтобы в рамках закона повлиять на сложившуюся ситуацию.

Тариф на перевозки у нас является нерегулируемым, то есть, другими словами, перевозчик вправе самостоятельно устанавливать стоимость проезда.

Повлиять на ситуацию может только Федеральная антимонопольная служба, это её полномочия.

Мы, со своей стороны, инициировали введение новых полномочий управлению по территориальному развитию и обустройству, которое в том числе занимается и вопросами транспорта, организацией муниципальных проверок и мониторинга работы перевозчиков. Эти решения будут вынесены на рассмотрение районной Думы в ближайшее время.

Дополнительные полномочия дадут реальную возможность собрать необходимый материал как для суда, так и для контролирующих органов, чтобы серьезно повлиять на ситуацию.

Также Дмитрий Сергеевич сообщил, что до конца этого года будут проведены встречи со всеми перевозчиками района, в ходе которых представители администрации дадут разъяснения о соблюдении законодательства в сфере пассажирских перевозок, а также мерах ответственности за нарушения правил работы.

Светлана Чайко