ПРОФЕССИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ



Конкурс  с таким названием проводится в районе ежегодно и стал доброй традицией.

В Центре творчества 10 ноября состоялось заключительное мероприятие районного конкурса «Профессия моих родителей». Пятнадцать младших школьников-победителей первого заочного этапа конкурса выступили с презентациями о профессиях своих родителей.

Как отметила Анна Дубель, руководитель районного кабинета профориентации, такие мероприятия  помогают младшим школьникам знакомиться с профессиями, чтобы в будущем подойти  к учёбе  и  выбору дела своей жизни осознанно и ответственно.

В первом этапе приняли участие 42 учащихся из школ № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, НШДС № 10, 14 и гимназии. Впервые были представлены профессии военных, архитектора, дизайнера и даже династия библиотекарей.

Во второй очный этап прошли 15 лучших презентаций. Многие ребята впервые выступали перед публикой и жюри, но они преодолели волнение и неуверенность, в этом им помогла группа поддержки: родители и педагоги, а также бабушки и дедушки.

Защита презентаций была интересной, яркой, оригинальной. Так, победительница конкурса Аня Сафронова  защищала свою презентацию вместе с папой, который работает полицейским, а  Никите Ленскому помогала мама, преподаватель  школы дизайна.

Полицейский О.А. Сафронов
с дочерью Аней

Непросто членам жюри было определить  победителей конкурса. В итоге они решили, что  на каждом призовом месте будет не один, а тройка лучших участников.

Первое место  по результатам конкурса   присуждено   Дамиру  Ситнику (2 класс, школа № 7),  Анне Сафроновой  (3 класс, НШДС № 14),  Михаилу Усенко  (2 класс, школа № 4);  2 место заняли   Егор Баранов  (2 класс, гимназия), Анфиса Агапова (3 класс, гимназия),  Тимофей Бутырин  (3 класс, школа № 1),  3 место  у  Софьи  Рудаковой  (2 класс, школа № 5), Платона Вершинина  (2 класс, НШДС № 14) и  Вадима Чистофорова (3 класс, школа № 5).

Мы решили поговорить  с  участниками конкурса, их родителями и  педагогами-наставниками.

– Третий год проводим этот конкурс, – рассказала  специалист по дополнительному образованию и профессионально-ориентационной работе информационно-методического образовательного центра. – Его основная задача   – помочь детям узнать,  где и кем работают их папы и мамы, что это за работа, как получить такую профессию.  И еще одна  важная задача, на которую направлен данный конкурс, – сплочение семей, более чуткое восприятие детьми сложностей взрослой жизни, трудностей в работе, понимание того, зачем папа и мама уходят рано из дому и усталые возвращаются вечерами.

В жюри: А. Дубель, О. Ефименко (Центр творчества), Г. Власова
(ИМОЦ), Т. Кузнецова (гимназия), К. Кащенко (школа № 11)

 А что думают и говорят сами дети?  Третьеклассник первой школы Тимофей Бутырин на конкурсе  читал стихотворение своей мамы.  За выразительное чтение он получил  диплом  второй степени  и  третье место – за презентацию. Это не первая награда Тимофея. На конкурсах чтецов он участвует с детского сада и однажды за наградой ездил в Иркутск, читал там мамино стихотворение о Байкале.

«Мама не только стихи сочиняет, – говорит с гордостью Тимофей, – она ещё красиво рисует». Сам Тимофей только пробует рисовать. Участвовать в  конкурсе предложила мама, Ольга Владимировна.  А бабушка фотографирует  внука и затем  материалы представляет в конкурсные комиссии. Вся семья при деле.

Тимофей и его педагог-наставник Ольга Ходаковская

Педагог Ольга Ходаковская помогала детям подготовиться. Она проводила речевые занятия, учила их  декламировать стихи,  проявлять  артистизм, держаться  перед публикой, говорить со сцены. По мнению педагога, участие  в подобных конкурсах развивает детей, приближает их к родителям, а родителей – к детям, позволяет задуматься о своей возможной профессии.

Яна ОРЛОВА, Юрий ВАДИМОВ

Фото Яны Орловой