ПРОФЕССИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Конкурс с таким названием проводится в районе ежегодно и стал доброй традицией.
В Центре творчества 10 ноября состоялось заключительное мероприятие районного конкурса «Профессия моих родителей». Пятнадцать младших школьников-победителей первого заочного этапа конкурса выступили с презентациями о профессиях своих родителей.
Как отметила Анна Дубель, руководитель районного кабинета профориентации, такие мероприятия помогают младшим школьникам знакомиться с профессиями, чтобы в будущем подойти к учёбе и выбору дела своей жизни осознанно и ответственно.
В первом этапе приняли участие 42 учащихся из школ № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, НШДС № 10, 14 и гимназии. Впервые были представлены профессии военных, архитектора, дизайнера и даже династия библиотекарей.
Во второй очный этап прошли 15 лучших презентаций. Многие ребята впервые выступали перед публикой и жюри, но они преодолели волнение и неуверенность, в этом им помогла группа поддержки: родители и педагоги, а также бабушки и дедушки.
Защита презентаций была интересной, яркой, оригинальной. Так, победительница конкурса Аня Сафронова защищала свою презентацию вместе с папой, который работает полицейским, а Никите Ленскому помогала мама, преподаватель школы дизайна.
Полицейский О.А. Сафронов
с дочерью Аней
Непросто членам жюри было определить победителей конкурса. В итоге они решили, что на каждом призовом месте будет не один, а тройка лучших участников.
Первое место по результатам конкурса присуждено Дамиру Ситнику (2 класс, школа № 7), Анне Сафроновой (3 класс, НШДС № 14), Михаилу Усенко (2 класс, школа № 4); 2 место заняли Егор Баранов (2 класс, гимназия), Анфиса Агапова (3 класс, гимназия), Тимофей Бутырин (3 класс, школа № 1), 3 место у Софьи Рудаковой (2 класс, школа № 5), Платона Вершинина (2 класс, НШДС № 14) и Вадима Чистофорова (3 класс, школа № 5).
Мы решили поговорить с участниками конкурса, их родителями и педагогами-наставниками.
– Третий год проводим этот конкурс, – рассказала специалист по дополнительному образованию и профессионально-ориентационной работе информационно-методического образовательного центра. – Его основная задача – помочь детям узнать, где и кем работают их папы и мамы, что это за работа, как получить такую профессию. И еще одна важная задача, на которую направлен данный конкурс, – сплочение семей, более чуткое восприятие детьми сложностей взрослой жизни, трудностей в работе, понимание того, зачем папа и мама уходят рано из дому и усталые возвращаются вечерами.
В жюри: А. Дубель, О. Ефименко (Центр творчества), Г. Власова
(ИМОЦ), Т. Кузнецова (гимназия), К. Кащенко (школа № 11)
А что думают и говорят сами дети? Третьеклассник первой школы Тимофей Бутырин на конкурсе читал стихотворение своей мамы. За выразительное чтение он получил диплом второй степени и третье место – за презентацию. Это не первая награда Тимофея. На конкурсах чтецов он участвует с детского сада и однажды за наградой ездил в Иркутск, читал там мамино стихотворение о Байкале.
«Мама не только стихи сочиняет, – говорит с гордостью Тимофей, – она ещё красиво рисует». Сам Тимофей только пробует рисовать. Участвовать в конкурсе предложила мама, Ольга Владимировна. А бабушка фотографирует внука и затем материалы представляет в конкурсные комиссии. Вся семья при деле.
Тимофей и его педагог-наставник Ольга Ходаковская
Педагог Ольга Ходаковская помогала детям подготовиться. Она проводила речевые занятия, учила их декламировать стихи, проявлять артистизм, держаться перед публикой, говорить со сцены. По мнению педагога, участие в подобных конкурсах развивает детей, приближает их к родителям, а родителей – к детям, позволяет задуматься о своей возможной профессии.
Яна ОРЛОВА, Юрий ВАДИМОВ
Фото Яны Орловой