«Точки роста»: новые возможности для школьников и педагогов


15 сентября 2022 года


В Шелеховском районе продолжается работа по открытию образовательных центров «Точка роста». На этой неделе ещё в трёх школах презентовали современные кабинеты естественнонаучного и технологического профилей.

Напомним, в рамках реализации национального проекта «Образование» по всей стране на базе школ в малых городах и сёлах создаются центры образования цифровой, естественнонаучной, технологической и гуманитарной направленности «Точка роста». Здесь дети получают дополнительные возможности для более глубокого изучения предметов, проектно-исследовательской деятельности, развития своего потенциала. В Шелеховском районе первый такой центр был открыт в 2019-м в школе № 9 посёлка Чистые Ключи, затем «Точки роста» появились во второй, пятой, шестой школах и гимназии. Нынешний учебный год начался с важного события ещё для трёх образовательных учреждений.

Во вторник, 13 сентября, «Точку роста» торжественно открыли в школе № 4. Право перерезать красную ленту предоставили начальнику управления образования Ирине Шишко, директору школы Людмиле Прохоренко и одному из лучших учеников – призёру и победителю районных, областных конкурсов, олимпиад по химии Дмитрию Быченко. Для учащихся и гостей провели ознакомительную экскурсию.

В помещениях на двух этажах сделан ремонт, выполнено дизайнерское оформление в соответствии с единой стилистикой «Точки роста», в кабинеты биологии, химии, физики приобретены мебель и современное оборудование. В распоряжении школьников теперь целые научные лаборатории, где можно ставить эксперименты и решать самые разные задачи.

– Цифровая лаборатория «Архимед» включает шесть встроенных датчиков, которые позволяют измерять температуру окружающей среды, влажность, уровень pH, элетропроводность, – рассказывает учитель биологии Надежда Мухматчина. – Появился у нас и цифровой микроскоп. С ним можно проводить практические работы, которые раньше были недоступны, например, изучить  внутреннее строение дождевого червя, выполнить цитологическое исследование ротовой полости.

На уроках физики школьники будут работать с мультидатчиками, конструкторами для сборки электрических цепей и даже роботом-манипулятором, способным делать, в том числе, лазерную гравировку. Увлекательнее станут и уроки химии со специальными наборами для опытов.

Новые образовательные возможности, появившиеся благодаря «Точке роста», продемонстрировали в школе № 1. Здесь также оснащены всем необходимым кабинеты химии, биологии, физики, в отдельном помещении расположена лаборатория, где ребята будут погружаться в удивительный мир науки. Коллектив с восторгом осваивает новшество, подобных которому в учреждении никогда не было.

На презентации центра в школе № 11 села Введенщина педагоги и ученики показали современные технологии в действии: провели опыт по электропроводности водных растворов, рассмотрели лапку мухи в мощный цифровой микроскоп и представили гостям роботизированную руку с функцией 3D-печати, лазерной гравировки и другими модулями.

По словам руководителей школ, «Точка роста» – это замечательный подарок для педагогов и учащихся. Занятия в центрах начнутся в ближайшее время.

– «Точки роста» призваны сделать учебный процесс более современным, интересным, – говорит первый заместитель мэра района Сергей Краснов. – В этом году из консолидированного бюджета на проведение ремонтов, реконструкций и подготовку образовательных учреждений выделено более 220 миллионов рублей. Для открытия центров на ремонт в трёх школах направлено порядка 12 миллионов из местного бюджета, на сумму почти четыре миллиона из федерального бюджета приобретено оборудование. В «Точках роста» создано особое образовательное пространство, где ребята занимаются с огромным удовольствием. У них формируется высокая мотивация к успешной учёбе, и, что немаловажно, они уже сейчас могут определиться с будущей профессией. В районе сегодня действует восемь «Точек роста». В следующем году планируется открыть их в лицее и школе № 8 посёлка Большой Луг, в перспективе такие центры появятся во всех наших образовательных учреждениях.

Ксения ПЕТРОВА