«ТЁЩИН ЯЗЫК» ЕЩЁ ПРИГОДИТСЯ

Что предлагают сделать на опасном участке трассы «Байкал»

В минувший вторник исполняющий обязанности мэра Шелеховского района Сергей Краснов вместе с представителями ФКУ Упрдор «Прибайкалье» посетил участок федеральной трассы Р258 «Байкал», где строится новая автомобильная дорога в обход так называемого «тёщиного языка».

Этот участок с 47 по 55 км начали строить в феврале 2018 года, работы планируют закончить к сентябрю 2020 года. Новая автомобильная дорога будет 2-й технической категории спропускной способностью больше шести тысяч автомобилей в сутки. Чтобы срезать «тёщин язык», было сделано около 200 взрывов и разработано почти два млн кубометров земли. Участок сократится почти на три километра. Главная задача – снизить аварийность этого отрезка дороги.

Как пояснил начальник отдела капитального строительства Упрдор «Прибайкалье» Сергей Кокоуров, для этого будут уменьшены продольные уклоны – с 90 до 40 промилле, увеличены радиусы поворота со ста до тысячи метров, построена третья полоса на подъём для увеличения пропускной способности, а также сделаны две площадки для отдыха водителей. Рабочими уже проложено несколько слоёв дорожной «одежды».

Сергей Краснов обсудил с представителями Упрдора проект дальнейшего развития отрезка автомобильной дороги, где расположен «тёщин язык». Администрация района уже направила обращение с просьбой о передаче этого участка в собственность района. В планах — создать здесь трассу для тренировок горнолыжников, велосипедистов и других спортсменов.

— Ведём переговоры о том, на каких условиях можем поменять статус дороги с федеральной на региональную, а также ищем инвесторов, которых заинтересует подобная идея, — рассказывает Сергей Краснов. — Этот участок перспективный: находится за чертой города, но в то же время недалеко от него. Плюсом ко всему для жителей Подкаменского и Шаманского сельских поселений будут созданы дополнительные рабочие места.

Кроме того, в перспективе планируется строительство участка дороги с 26 по 47 км, который будет идти в обход Чистых Ключей.

Также нуждается в техническом оснащении один из самых аварийных участков района – пересечение федеральной трассы с автомобильной дорогой Баклаши – Введенщина. С весны этого года ведутся переговоры с Упрдор «Прибайкалье» о необходимости установки здесь освещения, шумовых полос и камер фиксации нарушений скоростного режима, что в значительной степени повысит безопасность дорожного движения на перекрестке. Кстати, в этом году в районе впервые сформировали дорожный фонд, деньги которого пойдут на ремонт межпоселенческих дорог, таких как Большой Луг – Рассоха, Шаманка – Куйтун и дорог, которые ведут к садоводствам.

В прошлом году на баланс района поставлено шесть дорог общей протяженностью 20 км, а в этом году — ещё 28 км. В планах администрации района — войти в областные и федеральные программы по их ремонту. Уже подготовлен проект строительства дороги до Широкой пади.

Подготовила Елизавета КОНСТАНТИНОВА