«В новой роли было волнительно»


30 апреля 2022 года


Шелеховский педагог Глеб Ворошилов удостоился победы в международном конкурсе чтецов среди учителей «Живая классика».

Самый масштабный в мире конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится одноимённым фондом уже 11 лет. Традиционно участие в нём принимают подростки в возрасте 11–17 лет, которым помогают подготовиться преподаватели литературы, педагоги творческих студий и школьных театров. В этом году организаторы впервые предоставили возможность выступить самим наставникам – и получили больше двух с половиной тысяч заявок из России и зарубежья! Попробовать свои силы в творческом состязании решил и педагог театральных дисциплин, режиссёр Центра искусств им. К. Г. Самарина Глеб Ворошилов.

– О конкурсе узнал дня за три до его старта. Нужно было экстренно записать видеоролик с исполнением произведения, – рассказывает Глеб. – С учётом работы времени учить текст наизусть не хватало – пришлось проявить находчивость. Я прочитал отрывок на диктофон и при съёмке, помня примерное содержание, почти в такт записи голоса открывал рот. Так я оказался первым, кто исполнял художественное чтение под фонограмму.

Задумка удалась, и Глеб прошёл в следующий этап, где стал одним из лидеров среди педагогов Иркутской области. Успешно сложился для него и отборочный тур по Сибирскому федеральному округу, принёсший путёвку в финал, который состоялся 25 апреля.

– Я готовил школьников к подобным конкурсам, но сам не участвовал. Было интересно и волнительно наблюдать этот процесс в новой роли. Одно дело готовить кого-то, другое – самого себя, ведь себя оценивать всегда непросто, – говорит Глеб. – Особенность была ещё и в дистанционном формате. Проще выступать перед живым зрителем, от которого чувствуешь энергетику, видишь реакцию, чем когда ты один перед камерой и экраном ноутбука.  

Для своих выступлений Глеб взял отрывок из сатирической сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Произведение, по мнению педагога, актуально и в наше время.

– Что будут читать участники, я предполагал. Как правило, большинство выбирает лирические произведения. Мне хотелось добавить юмора и созвучия с сегодняшним днём, поэтому обратился к Салтыкову-Щедрину. Он очень выигрышный автор, в чьих произведениях есть пространство для игры, рассуждений о современности. К тому же важно исполнять то, что тебе интересно, от чего горят глаза.

На финальном этапе жюри – ведущие педагоги словесности и актёрского мастерства – прослушало в онлайн-режиме 30 участников из пятнадцати российских регионов и семи стран мира.

– Прямой эфир в интернете шёл по московскому времени, у нас был уже поздний вечер. Дома организовал импровизированную сценическую площадку, чтобы выглядеть презентабельно.

Исполнение Глеба заслужило высокую оценку, и он занял место в десятке победителей, которые получат главный приз – поездку в Санкт-Петербург на сентябрьский международный гуманитарный педагогический форум, где ждут интереснейшая образовательная программа и суперфинал на театральной сцене.

– Соперники были стоящие, каждый проделал большую работу. Я рад быть одним из тех, кто приносит Иркутской области победы на международном уровне.

Ксения ПЕТРОВА

Глеб Ворошилов (крайний справа) с учениками – юными артистами Центра искусств им. К. Г. Самарина

Глеб Ворошилов – выпускник шелеховского театра миниатюр «Чапля». Высшее образование получил в театральном институте им. Бориса Щукина. Играл в Иркутском академическом драматическом театре им. Н. П. Охлопкова, Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова (Москва).