«Я сразу решила – пойду в художку!»



15 декабря,  детская художественная школа им. В.И. Сурикова отметила свой 55-й юбилей. В преддверии торжества мы встретились с директором школы Мариной АЛФЁРОВОЙ которая руководит ею уже 30 лет.

– Марина Викторовна, что для вас художественная школа?

– Художественная школа – это сообщество творческих, талантливых детей и взрослых. Наши воспитанники учатся видеть и ценить прекрасное, понимать искусство, культуру своего региона и народов мира.

Для меня это радость и боль, забота и опека, дело жизни и люди, которым я служу. Раньше моя семья очень ревностно относилась к моей работе, а дети даже говорили, что школу я люблю больше, чем их. Приходилось объяснять, что я люблю и своих детей, и свою работу.

Охарактеризуйте детей, которые к вам приходят? Много ли одарённых?

В каждом ребёнке есть искра таланта. Перед преподавателями стоит задача, чтобы эта искорка разгорелась в пламя. Дети приходят к нам с разным уровнем подготовки, у каждого своё мироощущение, помогаем ему раскрыться: учим художественно выражать свои мысли, окружающие предметы, природу, воплощать творческие задумки. Как композитор пишет музыку, так и дети в художественной школе слздают свои работы на уроках композиции, выражая чувства.

Наши ученики участвуют в конкурсах, фестивалях и выставках детского творчества международного, всероссийского, областного и городского уровня. Занимают призовые места и получают дипломы лауреатов и дипломантов. Выпускники школы стабильно  поступают в высшие и средние профессиональные учреждения, продолжая образование по профилю «Изобразительное искусство», «Архитектура», «Дизайн» и успешно работают по выбранным специальностям.

– Художественная школа – это творческий коллектив. Есть ли какие-то особенности руководства коллективом?

Наш педагогический коллектив – профессионалы, заинтересованные в результате своей работы. Здесь работают 19 преподавателей, из них 12 – выпускники нашей школы. Они творчески активны, постоянно оттачивают своё мастерство и учат этому детей. Ведь невозможно преподавать изобразительное искусство, если сам не развиваешься. Наши педагоги участвуют в выставках, мастер-классах и конкурсах профессионального мастерства.

Особенности руководства очень просты: уважение и понимание коллег, поддержка и помощь в их начинаниях. Творческие люди очень ранимые, им необходимо знать, что их ценят.

Коллектив детской художественной школы, 2003 год

Почему решили связать свою жизнь с искусством и культурой? Что повлияло на выбор вашего жизненного пути?

Я с детства любила рисовать. Мой отец был разносторонним человеком:  рисовал, играл на  баяне и приобщал меня к своим увлечениям. На бумаге я изображала всё, что вижу, особенно портреты друзей и родственников. Когда мне было 9 лет, к нам в школу пришёл Клавдий Киц-Ковязин. Он работал директором художественной школы и рассказал нам о педагогах и искусстве. Я сразу решила –  пойду в художку! И пошла. Оказалось, почти на всю жизнь…

Список ваших наград впечатляющий. Какая самая ценная?

Город у нас маленький, патриархальный. Каждый  житель на виду и все знают, как человек себя позиционирует, как работает, как участвует в общественной жизни города и района. Поэтому мне особенно ценно, когда  жители города и района отмечают мои старания. Я стала победителем в номинации «Время успеха» конкурса общественного признания «Верою и усердием – 2007», организованного Благотворительным фондом им. Г.И. Шелехова. Мне вручили диплом победителя и памятный знак.

– Вы депутат районной Думы. С какими вопросами к вам обращаются жители, как им помогаете?

Приём населения – это прямая адресная помощь горожанам. Мы встречаемся лично, общаемся в социальных сетях или по телефону. Чаще обращения граждан касаются социальных проблем, здравоохранения, ЖКХ, благоустройства придомовых территорий, обустройства детских игровых и спортивных площадок, состояния дорог, отлова безнадзорных животных,  работы общественного транспорта, оказания материальной и спонсорской помощи, получения мест в детский сад, устройства на работу. Кто-то сталкивается с трудностями при оформлении статуса «Ветеран труда» или «Труженик тыла», кто-то сообщает о проблеме конкретного двора, дома, подъезда, кто-то задаёт личный вопрос, а кого-то волнует тема экологии или работы правоохранительных органов.

Поступившие вопросы стараюсь решить сама или направить избирателя в нужную инстанцию, предварительно составив обращение мэру района, главе города. Радует, что люди охотно идут на откровенный разговор, доверяя мне и надеясь, что это изменит их жизнь к лучшему. Считаю, что любая проблема разрешима.

– У вас двое взрослых детей. Как совмещали общественную работу с семьёй и воспитанием детей?

В 31 год я стала вдовой. Сыну Сергею было десять лет, дочери Алёне – пять. Старалась организовывать время так, чтобы никто не пострадал: ни дети, ни я сама, ни работа в школе, ни общественная деятельность. Семья – это главное, и уж точно не помеха в работе. Для меня всегда было важно ежедневное общение с детьми. Вечера мы проводили вместе: разговаривали, делились проблемами и радостями. Я их поддерживала и давала советы.

При моей загруженности старалась вести и здоровый образ жизни. Мои увлечения – путешествия и искусство. Вместе с детьми посещали музеи, выставки, театры. Мне хотелось, чтобы и детям это было интересно. Бытовые проблемы тоже решали вместе.

Я оптимистка: стараюсь быть довольной жизнью, работой, детьми и собой. Негатив не пускаю в свою жизнь. Такой настрой придаёт мне сил и помогает идти дальше.

Марина Алфёрова с сыном Сергеем и дочерью Алёной, 1988 год

Что пожелаете людям, которые в начале своего карьерного пути или которые только начинают своё дело?

Уверена, что благодаря усилиям, работоспособности и увлечённости можно достойно себя проявить. Желаю высоких достижений в деятельности, креативных идей, вдохновения и неугасаемого энтузиазма. Пусть удача  сопутствует во всех делах. Будьте честными и порядочными.

Что бы вы хотели пожелать нашим читателям в новом году?

Желаю крепкого здоровья, мирного неба, развития своих талантов и занятий по душе. Не бойтесь ставить высоких целей, будьте активными  и добрыми. Всем радости жизни и побед.

– Спасибо за тёплые слова и пожелания!

 

 

Достижения учеников

Региональный отборочный тур молодёжных Дельфийских игр России:

2019 год, лауреат I место Татьяна Сухорукова (преподаватель Наталья Кунаева), лауреат III место Елизавета Попова (преподаватель Наталья Мишурина);

2021 год, лауреат I место Ангелина Высоцкая (преподаватель Н. Кунаева);

2022 год, лауреат I место Ангелина Высоцкая, лауреат II место Валерия Иванова (преподаватель Н. Кунаева);

2023 год, лауреат I место Наталья Лисянская (преподаватель Ольга Ковбас).

 

Областной конкурс предпрофессионального мастерства «Мы учимся, мы учим» в Иркутском областном художественном колледже им. И.Л. Копылова:

2017 год,  диплом II степени Ольга Чебунина (преподаватель Н. Кунаева).

2023 год,  диплом II степени Анна Титова, диплом III степени Арина Бастрикова (преподаватель Н. Кунаева), диплом III степени (преподаватель Людмила Кузьменко).

Обучающиеся детской художественной школы не раз становились победителями конкурса Благотворительного фонда Юрия Тена «Нота До», являются стипендиатами губернатора Иркутской области, благотворительного фонда имени Г.И. Шелехова, Министерства культуры Иркутской области. Многие из них награждены творческими поездками в международные лагеря отдыха «Орлёнок», «Артек», а также в Турцию и Японию.

Стипендиаты мэра Шелеховского района за достижения в области культуры и искусства:

2019 год – Таисия Шубина

2020 год – Дарья Крастина

2021 год – Ангелина Высоцкая, Никита Лука

2022 год – Валерия Горохова, Яна Беднягина, Наталья Лисянская, Лада Рженева

 

 

Елизавета КОНСТАНТИНОВА

Фото из архива Марины Алфёровой