Замкнутый круг? Шелеховчанка, пострадавшая от мошеннических действий, попала под прессинг банка



Татьяна Валеева обратилась в редакцию. Она рассказала, что в октябре прошлого года в одном из салонов сотовой связи города приобрела в кредит мобильный телефон. А спустя пару месяцев ей стали звонить из другого банка, с требованием погасить задолженность по кредитной карте, которую она не оформляла.

– Вначале я ничего не понимала, ведь не брала никакую кредитку, – объясняет Татьяна Валеева. – Но в ходе разговоров с сотрудниками банка выяснилось, из какого салона кредитная карта и когда её активировали. Тогда я написала заявление в полицию.

А в отделении Татьяна узнала, что она не единственная, кто пострадал от действий злоумышленника.

Как нам объяснили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области, подозреваемый в мошенничестве установлен. 26-летний мужчина работал директором офисов сотовой связи в Иркутске и Шелехове. Он использовал паспортные данные клиентов и оформлял на них кредитные карты. Таким образом он оформил кредитки на 19 человек и похитил около одного миллиона рублей. Деньги потратил на личные нужды, в том числе приобрёл автомобиль. В отношении мужчины возбудили уголовное дело, ему грозит лишение свободы сроком до шести лет.

Сейчас идёт следствие, проводится экспертиза. Как и остальных потерпевших, Татьяну Валееву допросили, взяли образцы почерка и подписи. И всё бы ничего, вот только Татьяне продолжают звонить из банка с требованием вернуть деньги.

– Сотрудники знают, что есть уголовное дело, подозреваемый установлен, но игнорируют это. Требуют вернуть деньги, которые я у них не брала. Более того, дело дошло до угроз. Звонят по 20 раз в день с разных номеров. Пришлось установить определитель на телефон. И хотя звонят якобы от службы безопасности банка, на деле это те же коллекторы, – говорит Татьяна Валеева.

Татьяна написала несколько жалоб в главный офис банка, в прокуратуру, в салон связи, но повлиять на банк никто не может.

– Я много лет отработала в следствии, и прекрасно знаю, как действовать в подобной ситуации. Но сейчас пребываю в шоке от того, что меня вынуждают самостоятельно в ней разбираться. А ведь из-за задолженности могут арестовать мои счета, и я останусь без денег, – говорит Татьяна Валеева.

На обращение Татьяны Управление службы по защите прав потребителей Центрального банка России в Сибирском федеральном округе ответило, что неправомерные действия со стороны банка не подтверждены: «не установлено несоответствие действий банка требованиям законодательства при взыскании просроченной задолженности». Также банк России пояснил, что не вправе давать указания об аннулировании задолженности по кредитному договору, даже с учётом наличия производства по уголовному делу.

Татьяне предложили обратиться в суд с иском, чтобы признать кредитный договор с банком недействительным или оспорить его, доказав, что деньги от банка она не получала. Но дело в том, что пострадавшей стороной в деле о мошенничестве правоохранительные органы признали сам банк, поэтому подать иск Татьяна Валеева не может.

Редакция тоже направила запрос в банк с просьбой прояснить ситуацию, но ответа мы так и не получили.

Несмотря на обстоятельства, Татьяна Валеева руки не опускает и продолжает отстаивать свои права.

Марина ДЁМИНА