Да будет свет!


22 декабря 2023 года


Жители  Мот обратились к энергетикам с просьбой  отрегулировать   электроснабжение  в поселении,  а также своевременно информировать  их об авариях и неполадках.

19 декабря в   Моты  вместе с мэром района Максимом Модиным приехала представительная  делегация, в составе которой – сотрудники   администрации губернатора, служб ГО и ЧС,  жилищного надзора, министерства  ЖКХ и энергетической компании. Встреча с  представителями власти и различных ведомств    стала  неожиданной для самих жителей, тем не менее они   активно выступали,   говорили о наболевшем, главным образом, о проблемах с  электроэнергией. Как выяснилось, её  поселению  сегодня очень не хватает. Отсюда  частые перебои со светом,  внезапные  отключения и прочие проблемы.

Энергичное обсуждение

Последние дни выдались  особенно холодными, минусовые температуры били рекорды – до 40 градусов ниже нуля, а ночами  даже ниже.   Хотя для сибиряков декабрьские морозы  – вовсе не новость.  Но  когда наряду с морозами ещё и света нет, да не один раз в месяц, а частенько, это вызывает  раздражение, а порой – отчаяние.  Вот и в Мотах настроение у собравшихся было прохладным.

Местный житель  Геннадий Фёдоров  на встречу захватил с собой  заветный прибор,  с помощью которого  продемонстрировал   и доказал   гостям,  что напряжение в сетях слабое.

– Прибор у меня фиксирует 170-185 V. Чайник включаю, а он кипеть не хочет. Гудит только без толку, – жалуется гостям житель посёлка.

Геннадий Фёдоров рассказывает о проблемах с электроэнергией

У многих  сельчан при перепадах напряжения горит и выходит из строя бытовая техника,  не работают электроприборы, а главное, в домах становится холодно – известно ведь, что в большинстве    домов  используют электробойлеры и другие отопительные системы, которые  питаются от электричества.

Проблемы серьёзные. О них и рассказывали жители, уточнив, что оплачивают электричество по всем договорам в полном объёме.

В Шелеховском районе действует программа по улучшению качества энергоснабжения и выполнен большой объём работ по замене линий электропередач, столбов и обновлению оборудования на подстанциях. Действие этой программы рассчитано до 2029 года, то есть, речь идёт о комплексной серьёзной модернизации электрохозяйства района.

Учитывая, что до этого сети  в поселениях  района не обновляли несколько десятилетий,  можно  предположить, что деньги, которые будут потрачены  на модернизацию  электросетей, как раз и дадут возможность энергетикам удовлетворить все чаяния жителей.  Но пока проблемы в некоторых поселениях, в том числе Мотах и Шаманке остаются.

Встречи лицом к лицу

Прежде чем начать сельский сход, энергетики и представители областных властей  побывали в каждом доме, где недостаток напряжения вызывает особенно серьёзные проблемы, наметили пути их решения, прямо во дворах составили план-график «скорой энергетической помощи».  Это значит, решили – кому проводку поменять, у кого оборудование обновить, словом, речь шла о  конкретных действиях.

На встрече энергетики сообщили, какие меры принимают для устранения сложившейся ситуации, что они уже успели сделать и планируют в самое ближайшее время. Также представители энергетической компании заверили мотцев, что территория  находится на постоянном контроле  и совместно с администрацией района уже подготовлен план необходимых мероприятий.

– В морозы все службы работали в оперативном режиме, быстро устраняли аварии, но тем не менее накал страстей был сильный, у жителей Мот и Шаманки очень много вопросов. И вот сегодня мы проехали, во-первых, по улицам, отработали несколько жалоб, встретились с жителями, а во-вторых, провели сход в местном клубе, – пояснил  Максим Модин.

Как отметил мэр, сегодня энергетикам нужно оперативно информировать людей  об отключении, плановом или внезапном, электричества, используя при этом  социальные сети,  мессенджеры,  «горячие телефонные линии» и другие системы быстрого оповещения.

Жители посёлков должны получать информацию своевременно, чтобы у них была ясность и понимание, что  явилось причиной аварии и когда  ожидать её ликвидации.   Постоянный диалог с населением очень важен, особенно  сейчас, в условиях сильных морозов.

Стоит сказать, что именно с целью оперативного информирования

жителей Иркутской области о работе электрических сетей  ООО «Иркутскэнергосбыт» и ОАО «Иркутская электросетевая компания» в социальных медиа  появился  проект «Свет 38». С его помощью специалисты предоставляют  необходимую информацию об отключениях, проводимых плановых ремонтных работах, причинах  и длительности отключений. Проект даёт возможность напрямую обратиться к специалистам энергоснабжающих организаций.

«Свет 38» в социальных медиа:

https://t.me/svetpriangaria38

https://vk.com/public182787861

https://ok.ru/group/56038235439217/topics

Единый номер электросетей 88001009777

 

Татьяна АЛЕКСЕЕВА

Фото Евгения Яшкина