
Да будет свет!
Жители Мот обратились к энергетикам с просьбой отрегулировать электроснабжение в поселении, а также своевременно информировать их об авариях и неполадках.
19 декабря в Моты вместе с мэром района Максимом Модиным приехала представительная делегация, в составе которой – сотрудники администрации губернатора, служб ГО и ЧС, жилищного надзора, министерства ЖКХ и энергетической компании. Встреча с представителями власти и различных ведомств стала неожиданной для самих жителей, тем не менее они активно выступали, говорили о наболевшем, главным образом, о проблемах с электроэнергией. Как выяснилось, её поселению сегодня очень не хватает. Отсюда частые перебои со светом, внезапные отключения и прочие проблемы.
Энергичное обсуждение
Последние дни выдались особенно холодными, минусовые температуры били рекорды – до 40 градусов ниже нуля, а ночами даже ниже. Хотя для сибиряков декабрьские морозы – вовсе не новость. Но когда наряду с морозами ещё и света нет, да не один раз в месяц, а частенько, это вызывает раздражение, а порой – отчаяние. Вот и в Мотах настроение у собравшихся было прохладным.
Местный житель Геннадий Фёдоров на встречу захватил с собой заветный прибор, с помощью которого продемонстрировал и доказал гостям, что напряжение в сетях слабое.
– Прибор у меня фиксирует 170-185 V. Чайник включаю, а он кипеть не хочет. Гудит только без толку, – жалуется гостям житель посёлка.
Геннадий Фёдоров рассказывает о проблемах с электроэнергией
У многих сельчан при перепадах напряжения горит и выходит из строя бытовая техника, не работают электроприборы, а главное, в домах становится холодно – известно ведь, что в большинстве домов используют электробойлеры и другие отопительные системы, которые питаются от электричества.
Проблемы серьёзные. О них и рассказывали жители, уточнив, что оплачивают электричество по всем договорам в полном объёме.
В Шелеховском районе действует программа по улучшению качества энергоснабжения и выполнен большой объём работ по замене линий электропередач, столбов и обновлению оборудования на подстанциях. Действие этой программы рассчитано до 2029 года, то есть, речь идёт о комплексной серьёзной модернизации электрохозяйства района.
Учитывая, что до этого сети в поселениях района не обновляли несколько десятилетий, можно предположить, что деньги, которые будут потрачены на модернизацию электросетей, как раз и дадут возможность энергетикам удовлетворить все чаяния жителей. Но пока проблемы в некоторых поселениях, в том числе Мотах и Шаманке остаются.
Встречи лицом к лицу
Прежде чем начать сельский сход, энергетики и представители областных властей побывали в каждом доме, где недостаток напряжения вызывает особенно серьёзные проблемы, наметили пути их решения, прямо во дворах составили план-график «скорой энергетической помощи». Это значит, решили – кому проводку поменять, у кого оборудование обновить, словом, речь шла о конкретных действиях.
На встрече энергетики сообщили, какие меры принимают для устранения сложившейся ситуации, что они уже успели сделать и планируют в самое ближайшее время. Также представители энергетической компании заверили мотцев, что территория находится на постоянном контроле и совместно с администрацией района уже подготовлен план необходимых мероприятий.
– В морозы все службы работали в оперативном режиме, быстро устраняли аварии, но тем не менее накал страстей был сильный, у жителей Мот и Шаманки очень много вопросов. И вот сегодня мы проехали, во-первых, по улицам, отработали несколько жалоб, встретились с жителями, а во-вторых, провели сход в местном клубе, – пояснил Максим Модин.
Как отметил мэр, сегодня энергетикам нужно оперативно информировать людей об отключении, плановом или внезапном, электричества, используя при этом социальные сети, мессенджеры, «горячие телефонные линии» и другие системы быстрого оповещения.
Жители посёлков должны получать информацию своевременно, чтобы у них была ясность и понимание, что явилось причиной аварии и когда ожидать её ликвидации. Постоянный диалог с населением очень важен, особенно сейчас, в условиях сильных морозов.
Стоит сказать, что именно с целью оперативного информирования
жителей Иркутской области о работе электрических сетей ООО «Иркутскэнергосбыт» и ОАО «Иркутская электросетевая компания» в социальных медиа появился проект «Свет 38». С его помощью специалисты предоставляют необходимую информацию об отключениях, проводимых плановых ремонтных работах, причинах и длительности отключений. Проект даёт возможность напрямую обратиться к специалистам энергоснабжающих организаций.
«Свет 38» в социальных медиа:
https://t.me/svetpriangaria38
https://vk.com/public182787861
https://ok.ru/group/56038235439217/topics
Единый номер электросетей 88001009777
Татьяна АЛЕКСЕЕВА
Фото Евгения Яшкина