
Под стук колёс: путешествие школьников в Москву
Второго апреля из патриотического путешествия в Москву вернулись ученики шестой школы. Четыре группы по 12 школьников впервые представляли Шелеховский район в «Сибирском эшелоне Победы: Москва-2024».
Для маршрута был разработан план патриотических, образовательных, познавательных и творческих мероприятий, прямые тематические трансляции передач «Классного Радио».
Дружной командой ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Традиции моей семьи», призёрами стали Яна Полева, Виктория Лялигина и Екатерина Редрова. Призёром в конкурсе «Лучший педагог детского агитпоезда» стала руководитель группы Оксана Гржебовская.
В столице школьники провели четыре дня, насыще
нные образовательными программами, экскурсиями, встречами и яркими вп
ечатлениями.
Возложение гирлянды погибшим сибирякам
«Москва современная» представила ученикам территорию делового центра «Москва-Сити» и познакомила со сталинскими высотками и историей их появления.
– Столица – это совершенно другой мир, хочется вернуться туда, – делится впечатлениями Анна Юдина, ученица 10 класса. – Очень понравился вид из окна нашей гостиницы: с 23 этажа в вечернее время перед нами открывалась нереально яркая, освещённая Москва. Не исключено, что своё образование я продолжу в столице.
В «Большой патриотический день» ребята посетили военно-патриотический парк «Патриот», который впечатлил своими масштабами и разнообразием. Представленная там техника всех видов и родов войск, в том числе экспериментальных, редких и единичных экземпляров, множество уникальных тематических экспозиций и тактических игр, военные тренажёры-симуляторы, не оставили равнодушными как детей, так и педагогов. Неожиданной стала экскурсия, которую для группы провёл Вадим Пешков, ученик 10 класса: «С 10 лет я увлекаюсь военной техникой. Провести экскурсию по этой теме было моей инициативой, специально к ней не готовился, просто делился собственными знаниями около каждого экземпляра автомобиля или самолёта». Своё будущее Вадим планирует связать с медициной, не исключено, что с военной.
На территории «Патриота» прошла акция «СВОих не бросаем! Сбереги тебя мой оберег!». Обереги, сделанные учениками и педагогами, передали на передовую и в госпитали, где проходят лечение наши бойцы. На мероприятии наши Евгений Хаджинов, Юлия Морозова и Андрей Хахалев награждены медалями «За заслуги в юнармейском движении».
Награждённые медалями “За заслуги в юнармейском движении”
– Я постоянный участник военно-патриотических мероприятий и военно-спортивных игр, проводимых между школами района, – говорит Евгений Хаджинов. – Рад, что в поездке удалось пообщаться с бойцами «Юнармии» и представителями Министерства обороны. Дома мы писали письма нашим бойцам на СВО. Из Москвы они были отправлены на фронт.
Автобусная экскурсия «Москва купеческая» познакомила ребят с самобытным уголком в сердце мегаполиса – Замоскворечьем. Один из самых знаменитых обитателей Замоскворечья – Павел Третьяков – основатель сокровищницы национального искусства – Третьяковской галереи.
В Третьяковской галерее
Учителя с воодушевлением рассказывают о путешествии и полученных впечатлениях: прогулка по музею-заповеднику «Коломенское», на ВДНХ, посещение знаковых мест, фотосессии и конкурсы – время пролетело незаметно, но оставило много эмоций.
– В поездке учеников Шелеховского района отметили как самых вежливых, приветливых и креативных, – рассказывает Ольга Ярцева, классный руководитель 10 класса. – Наши ребята стали обладателями призов, подарков, поощрений и кубков.
В номинации «Ожили залы Третьяковки» и в творческом конкурсе объёмных поделок «Моя Вселенная» наши ребята стали призёрами. В конкурсе-викторине «История Вооружённых сил России» Илья Емельянов занял второе место и получил грамоту от Министерства обороны.
Самый юный участник агитпоезда – ученик 4 класса Александр Шурко – наравне со старшими ребятами принимал участие в групповых конкурсах, тематическом украшении вагона, изготовлении реквизита и стал победителем конкурса «Эссе. Я помню, я горожусь», в котором написал о семейных ценностях, об отце, который работает на алюминиевом заводе, и о семейном счастье.
Александр Шурко
– Чтобы ученик мог успешно развиваться, ему нужно попасть в такую среду, где его вопросы воспримут всерьёз, не отмахнутся, где его успехи будут замечены, где рядом с ним будут такие преподаватели, которые научат ставить цель и преодолевать препятствия, – рассказывает Лариса Зуб, педагог дополнительного образования шестой школы. – С нашими ребятами мы развиваемся сами и воспитываем порядочных и патриотичных людей, готовых ко взрослой жизни.
Евгения РУДЫХ
Фото предоставлены педагогами школы