В паре – молодость и опыт, или как участники конкурса решали проблемы



28 августа в лицее подвели итоги первого районного конкурса «Я и мой наставник». В нём приняли участие тринадцать пар педагогов из детских садов и школ. Заочный этап проходил с марта по май: тогда пары, состоящие из молодого специалиста и опытного педагога, подавали заявки, представляли жюри план наставнической деятельности и педагогический проект, творческую презентацию которого в этот день представили шесть пар финалистов.

Посмотреть защиту проектов пришёл мэр района Максим Модин. Он рассказал,  что наставничество развивается уже много лет во всех сферах деятельности людей.

– Хорошо, что эта тема затронула и сферу образования в масштабах страны, так как 2023 год президент России Владимир Путин объявил Годом педагога и наставника. Очень важно молодым специалистам перенимать навыки и умения у мастеров своего дела, – отметил Максим Николаевич.

Детский оркестр в «Малышке»

Музыкальные руководители из детского сада № 19 «Малышок» Елена Рытикова и Виктория Чубакова рассказали, что несколько лет назад воспитанники на музыкальном занятии виртуально посетили концерт симфонической музыки и задались вопросом: «А можно ли создать оркестр в нашем саду?». Так в каждой группе появился детский оркестр. На занятиях ребят знакомят с музыкальными инструментами, историей их создания, дети слушают произведения, исполненные педагогами и учениками школы искусств, учатся рассуждать о музыке, делиться своими впечатлениями, играть на необычных инструментах. Ребята принимают участие в различных мероприятиях, в том числе районных фестивалях. На презентации Елена Георгиевна сыграла на скрипке.

А также провела мастер-класс с музыкальными игрушками-яйцами для членов жюри.

Интерактивная карта родного края

Учитель-логопед  Светлана Герасименко и воспитатель Екатерина Юсупова из детского сада № 6 «Аленький цветочек» сообщили, что сейчас дошкольники мало знают о месте своего проживания. Педагоги решили создать интерактивную карту Иркутской области, особое место на которой занимает Шелеховский район. Частично этот проект уже находится в стадии реализации: на карте педагоги вместе с воспитанниками отметили достопримечательности и маршруты семейных путешествий детей и родителей. Кроме того, для ребят были  организованы экскурсии в музеи, тематические прогулки, встреча с интересными людьми, просмотры фильмов о своём родном крае.

«Творчество без границ»

Воспитатели детского сада № 15 «Радуга» Светлана Подольская и Анастасия Резина представили пьесу в одном действии, в которой наглядно показали одну из проблем современности: дети хотят развиваться сразу в нескольких направлениях, а родители не могут понять, каким занятиям отдать предпочтение. Вместе с авторами роли исполняли дети и родители группы «Васильки». С помощью проекта педагоги могут определить, к чему у ребёнка есть склонности:   театрализованной деятельности, хореографии, художественному слову, декоративно-прикладному творчеству или изобразительной деятельности. Работа проводится на двух уровнях: базовый – с детьми всей группы, и углублённый – когда дети уже проявили свои творческие способности. К моменту поступления в школу родителям будет понятно, какие таланты развивать у ребёнка.

Как работает совет лицеистов?

Проект учителя английского языка Татьяны Киселёвой и педагога-организатора Натальи Радченко из лицея развивает лицейское самоуправление. Уже сейчас в образовательной организации работает совет лицеистов, который объединяет активистов учебного заведения. Они, кстати, тоже участвовали в защите. За четыре минуты ребята продумали план мероприятия для первокурсников – новых учащихся лицея, под названием «Карусель самоуправления».  Это дорожная карта с маршрутами движения по станциям, которые характеризуют направления работы совета: на станции «Культура» для первокурсников проведут мастер-класс по сценической речи, на станции «Спорт» они научатся вязать узлы, на станции «Волонтёры» ребята будут создавать открытки для пожилых людей, а на станции «СМИ» узнают «Пять правил репортажной съёмки».

Татьяна Киселёва и Наталья Радченко отметили, что их проект по развитию самоуправления универсальный и его можно использовать в других общеобразовательных организациях.

Поддержка педагогов

Ещё два проекта были направленны на поддержку работников образования. Педагог-психолог гимназии Татьяна Кузнецова и педагог-психолог школы № 11 Ксения Кащенко говорили о стрессоустойчивости учителя и его профессиональном выгорани.

– Данные наших исследований показали, что многие педагоги мало отдыхают,  и у них практически не остаётся личного времени, которые  они могли бы посвятить себе, – сообщила Татьяна Николаевна.

В рамках проекта психологи планируют провести мероприятия, которые помогут избежать  профессионального выгорания.

Учителя русского языка и литературы школы № 2 Екатерина Сарапулова и Юлия Друзь презентовали проект в виде ток-шоу «Закрытый показ».

На нём обсудили снятый трейлер фильма «Классные», в котором наглядно показана проблема взаимодействия учителя и родителей. Кроме съёмки полнометражного фильма, премьера которого состоится в декабре, они планируют создать «Мастерскую классного руководителя», где наставники будут делиться опытом в решении проблемных ситуаций.

Места среди дошкольных организаций распределились следующим образом: дипломами 3-й степени отмечен проект Светланы Герасименко и Екатерины Юсуповой; 2-й степени – Елены Рытиковой и Виктории Чубаковой; 1-й степени – Светланы Подольской и Анастасии Резиной.

Среди общеобразовательных организаций дипломом 3-й степени отмечен проект Татьяны Кузнецовой и Ксении Кащенко; 2-й степени – Екатерины Сарапуловой и  Юлии Друзь; 1-й степени – Татьяны Киселёвой и Наталья Радченко.

Елизавета КОНСТАНТИНОВА