Экспресс-опрос: что говорят люди
Иллюстрацией к вопросам, обсуждавшимся на заседании Общественного совета ЗС, служат проблемы пассажирского автотранспорта шелеховских направлений. Они затрагивают самым непосредственным образом и сельских, и городских жителей.
Как известно, с 17-го октября, подорожал проезд на междугородних маршрутных такси и автобусах. Мы решили выяснить, что думают об этом сами горожане и провели опрос на улицах города. Шелеховчанам было задано три вопроса: знают ли они о повышении цен на услуги общественного транспорта, как они к этому относятся и как оценивают качество транспортных услуг в городе и районе.
Первой своим мнением поделилась пенсионерка Марина Николаевна. Женщина выходила из отделения почты, расположенной рядом с редакцией газеты.
О повышении цены на проезд ей хорошо известно, и, конечно, это неприятно. Впрочем, такое развитие событий её не удивляет.
– Я так и предполагала: сменится мэр – повысится стоимость проезда.
Мария, молодая мама, которая шла с коляской по улице Октябрьской. Она тоже знает о повышении цен и недовольна этим. Не устраивает её и качество транспортных услуг, и прежде всего, грубость водителей и прокуренные салоны маршруток.
Недалеко от Центра помощи детям корреспондент газеты разговорился с пенсионером, бывшим работником ИркАЗа, но назвать себя он отказался. Просто поделился своими мыслями по «транспортной теме». Он рассказал, что ситуация с транспортом была проблемной ещё в 2020-ом году, когда заводчанам приходилось подстраиваться под постоянно меняющиеся схемы движения маршрутов. Сейчас он уже не пользуется общественным транспортом, но о повышении цен знает. Как и любое повышение цен, у него это вызывает негодование. По мнению мужчины, главная проблема в том, что бизнесмен Сергей Липин пытается монополизировать общественный транспорт Шелехова. Так, недавно горожане могли наблюдать конфликтные ситуации на 108-ом маршруте:
– На этом маршруте есть ещё один перевозчик, но его водителям намеренно маршрутчики Липина – ругались с ними, подрезали на дороге, – поделился своими наблюдениями пенсионер.
Следующим респондентом опроса стал молодой человек возле магазина «Хлеб-Соль». Он тоже наслышан о повышении цен:
– О повышении цен за проезд в транспорте сообщили заранее. Разумеется, мало приятного в том, что цены постоянно растут. Но что касается транспорта, то здесь еще одна проблема. Некоторые маршруты исчезают, как, например, 108-й. У каких-то маршрутов меняется схема движения, причем, пассажиры об этом могут просто не знать. Порой можно не доехать до своей остановки. Садишься вроде бы в маршрут, который тебе знаком, а тебя высаживают совсем в другом месте.
Наталья, женщина средних лет, тоже высказалась по теме, которая ей небезразлична.
– О повышении цен было известно, у нас это традиционно происходит. Хорошего тут мало, но лично я так думала: осенью цена возрастёт, вне зависимости от того, сменится глава города, или нет.
А вот как отреагировал на вопросы Михаил, мужчина лет 45-50:
– «Народный маршрут» Липина – это фирма-монополист. Ничего хорошего в повышении цены нет, время и так непростое. Рост цен, хамство со стороны водителей – вот последствия такой монополии. Только успели привыкнуть к оплате в размере 60 рублей до Иркутска, как уже, с 17-го октября, стало 70.
Всего было опрошено десять горожан, и все они недовольны ситуацией, сложившейся с общественным транспортом. И дело тут не только в повышены оплаты, но и в ситуации, когда одна фирма может диктовать потребителям свои условия. Это влечёт за собой такие последствия, как конфликты с водителями, повышение риска аварийных ситуаций на дороге и падение общего качества обслуживания.
Максим МОРОЗОВ
Фото автора