Экспресс-опрос: что говорят люди


24 октября 2022 года


Иллюстрацией к вопросам, обсуждавшимся на заседании Общественного совета ЗС, служат проблемы пассажирского автотранспорта шелеховских направлений. Они затрагивают самым непосредственным образом и сельских, и городских жителей.

Как известно, с 17-го октября, подорожал проезд  на междугородних маршрутных такси и автобусах. Мы решили выяснить,  что думают об этом сами горожане  и провели опрос  на улицах города. Шелеховчанам  было задано  три вопроса: знают ли они о повышении цен на услуги общественного транспорта, как они к этому относятся и как оценивают качество транспортных услуг в городе и районе.

Первой своим мнением поделилась пенсионерка Марина Николаевна.  Женщина выходила из отделения почты, расположенной рядом с редакцией газеты.

О повышении цены на проезд ей хорошо известно, и, конечно, это неприятно. Впрочем, такое развитие событий  её не удивляет.

– Я так и предполагала: сменится мэр – повысится стоимость проезда.

Мария,  молодая мама, которая шла с коляской по улице Октябрьской. Она тоже знает о повышении цен и недовольна этим.  Не устраивает её  и качество транспортных услуг, и прежде всего, грубость водителей и прокуренные салоны маршруток.

Недалеко от Центра помощи детям  корреспондент газеты разговорился с  пенсионером, бывшим работником ИркАЗа, но назвать себя он отказался. Просто поделился своими мыслями  по «транспортной теме». Он рассказал, что ситуация с транспортом была проблемной ещё в 2020-ом  году, когда заводчанам приходилось подстраиваться под постоянно меняющиеся  схемы движения маршрутов. Сейчас он уже не пользуется общественным транспортом, но о повышении цен знает. Как и любое повышение цен, у него это вызывает негодование. По мнению мужчины,  главная проблема в том, что  бизнесмен Сергей  Липин пытается  монополизировать общественный транспорт Шелехова. Так, недавно горожане могли наблюдать конфликтные ситуации на 108-ом  маршруте:

– На этом маршруте есть ещё один перевозчик,  но  его водителям намеренно маршрутчики Липина  – ругались с ними, подрезали на дороге, – поделился своими наблюдениями пенсионер.

Следующим респондентом опроса стал молодой человек возле магазина «Хлеб-Соль». Он тоже наслышан о повышении цен:

– О повышении цен  за проезд в транспорте сообщили  заранее. Разумеется, мало приятного в том, что цены постоянно растут. Но что касается транспорта, то  здесь еще одна проблема.  Некоторые маршруты исчезают, как, например, 108-й. У каких-то маршрутов меняется схема движения, причем, пассажиры об этом могут просто не знать.  Порой можно не доехать до своей остановки. Садишься вроде бы в маршрут, который тебе знаком, а тебя высаживают совсем в другом месте.

Наталья, женщина средних лет, тоже высказалась по теме, которая ей небезразлична.

– О повышении  цен было известно, у нас это традиционно происходит. Хорошего тут мало, но лично я так  думала: осенью цена возрастёт, вне зависимости от того, сменится глава города, или нет.

А вот  как отреагировал на вопросы  Михаил, мужчина лет 45-50:

 – «Народный маршрут» Липина – это фирма-монополист. Ничего хорошего в повышении цены нет, время и так непростое. Рост цен, хамство со стороны водителей – вот последствия такой монополии. Только  успели привыкнуть к оплате в размере  60 рублей до Иркутска, как уже, с 17-го октября,  стало 70.

Всего было опрошено десять горожан, и все они недовольны ситуацией, сложившейся с общественным транспортом. И дело тут не только в повышены оплаты, но и в ситуации, когда одна фирма может диктовать потребителям свои условия. Это влечёт за собой такие последствия, как конфликты с водителями, повышение риска аварийных ситуаций на дороге и падение общего качества обслуживания.

Максим МОРОЗОВ

Фото автора