Листая фотоальбом…



Историю города можно не только рассказать, но и показать. Старые фотографии хранят много интересных воспоминаний и наполнены особым очарованием…

Мы приглашаем вас, дорогие читатели, совершить увлекательное фотопутешествие, посвящённое 60-летию любимого города! Возможно, на этих кадрах вы узнаете близких, знакомых людей и даже себя. А может быть, готовы поделиться историей, связанной с каким-либо снимком или запечатлёнными на нём событиями.

С удовольствием ждём ваших откликов! Звоните в редакцию по телефону 8 (39550) 5-98-25 или пишите на электронную почту: shelvestnik@bk.ru.

Весна в городском парке. 1974 г. Автор Анатолий Кисенков
Стадион «Строитель», соревнования по легкоатлетическому кроссу среди школ города. Главный судья соревнований – известный спортсмен и тренер Николай Яханов (слева). Справа в шляпе тоже известный человек – тренер по лыжным гонкам Павел Лисанов. 1979 г. (источник: goskatalog.ru).
Тропа к строящемуся профилакторию «Металлург» (возводимое здание видно в отдалении). 1979 г. Автор Анатолий Синькевич.

Строительство профилактория для работников алюминиевого завода началось в 1973 году. Объект стал долгостроем, в эксплуатацию его ввели только через восемь лет. Первых отдыхающих профилакторий принял в сентябре 1981 года.

Клуб «Строитель», выставка технического творчества учеников школ, станции юных техников и кружков города. 1974 г. (источник: goskatalog.ru).
Строительство проспекта Центральный в 1-м микрорайоне. Начало 2000-х. Автор Геннадий Мартюшев.

В номере «Шелеховского вестника» от 27 ноября 1999 года корреспондент Василий Бурдуковский в своей статье «Дорога в будущее» писал:

«Всё лето и осень шелеховцы с интересом наблюдали, как в районе автовокзала велись земляные, дорожные работы. И вот теперь строящаяся объездная автодорога оделась в асфальтовое полотно, отгородилась бордюрами и столбами освещения.

24 ноября в 11 часов члены госкомиссии под руководством заместителя главы администрации Ю. Г. Зенина подписали акт приёмки объездной дороги, а на два часа дня было назначено торжественное её открытие.

Несмотря на бодрящий мороз к назначенному часу начал стекаться народ. О важности момента напоминали транспаранты с лозунгами: «Дорога в будущее», «Навстречу 2000 году». Пока собирался народ, удалось поговорить с главным инженером СУ-5 В. В. Кошкиным – автодорога строилась под его непосредственным руководством.

– Сегодня мы сдали один из наших основных объектов, – пояснил Валерий Васильевич. – Выполнен большой объём работ, в основание дороги, в болотистую местность, отсыпано 10 тысяч тонн грунта. Отличилась на строительстве бригада Ю. И. Капутского. Пока принят первый участок дороги протяжённостью 250 метров. Планировалось сдать его 29 декабря, но сделали на месяц раньше. В будущем году планируем построить вторую очередь дороги – автостанция – ПУ-20. 

<…> Дорога открыта, и опробовать на прочность новое асфальтовое полотно ринулись десятки автомашин.

– Как настроение? – интересуюсь у начальника отдела архитектуры и строительства М. И. Горникова.

– Превосходное. Акт госприёмки подписан, теперь надо дать название новому проспекту. Думаю, объявим конкурс.

С вводом объездной автодороги меньше станет хлопот и у милиции, снизится количество дорожно-транспортных происшествий. <…> Наш город стал ещё удобнее и красивее».

ГПТУ-20. Учащиеся группы электромонтёров № 24 под руководством мастера производственного обучения Ларионова изготовили модель козлового крана (источник: goskatalog.ru).

Третьего июня 1956 года в Шелехове состоялось торжественное открытие строительной школы. Через шесть лет её переименовали в строительное училище, ещё через год – в профтехучилище. После каждой реорганизации претерпевал изменения и учебный процесс. Сначала весь курс составлял от шести до десяти месяцев, затем – год, а потом – два. Обучали здесь самым востребованным на стройке рабочим профессиям.

В 1966-м учреждению присвоено имя Героя Советского Союза Александра Матросова. В 1975-м решением Государственного комитета по профессионально-техническому образованию при Совете Министров СССР перед коллективом училища была поставлена задача подготовить молодых специалистов для строительства Байкало-Амурской магистрали. На БАМ планировалось отправить сорок выпускников.

Сегодня учреждение является филиалом Иркутского техникума архитектуры и строительства.

На крыльце клуба «Строитель» делегаты шелеховской комсомольской конференции (слева направо): Наталья Крупицкая, Наталья Черниговская (Блохина) и Светлана Болдина. Вот такие они комсомолки – ещё и красавицы и модницы! 1976 г. (источник: goskatalog.ru).

В комментариях к снимку Ирина Левицкая (Челомбитько) замечает: «Сапоги-чулки, косынка с люрексом – писк моды! Мне кажется, у всех наших мам они обязательно были в гардеробе».

Подготовила Ксения ПЕТРОВА